"Диджитал перестанет существовать как что-то отдельное"

Дата публикации: 13.10.2011
Раздел: Интервью

"Диджитал перестанет существовать как что-то отдельное"Андрей Анищенко (Grape): «Как изжили себя веб-студии, так изживет себя и понятие диджитал-агентство».

В офисе российского диджитал-агентства Grape, которое чуть меньше года назад открыло представительство в Украине, работают более 100 сотрудников, при этом в smm - 13, а экаунт-команда, например, состоит из 28 человек, в двух креативных отделах трудится 15 сотрудников. Планы на ближайшее будущее - открыть представительство в Китае или США.

После первого дня Red Apple MMR пригласили посмотреть, как работается в российском Grape. За чашкой кофе мы узнали у Андрея Анищенко, генерального директора агентства, чем и как живет диджитал-рынок в России, какие тренды принес Red Apple MIXX в этом году и сколько стоит открыть офис диджитал-агентства в США и Китае.

Андрей, вы и многие другие члены жюри Red Apple этого года говорили о жестком судействе.

Да, действительно, жюри судило крайне строго. Кроме того, подход MIXX, где оценивается не только креатив, но и эффективность, соответствие стратегии, крайне сложен для судейства. Много вопросов и к критериям поиска Big Idea, желанию найти абсолютную новизну, которую жюри разглядело не во всех даже сильных работах. Мне кажется, этим мы подали рынку не очень хороший сигнал, участники будут недовольны тем, что нет золота. Награды, фестивали - это ведь своего рода стимул для развития, вдохновение...

Что значит «не смогли разглядеть новизну не во всех даже сильных работах»?

Охватные кейсы часто повторяют подход зарубежных диджитал-агентств, хотя креатив, конечно, локальный. Например, наш Red Quest для МТС - это не первый квест в мире, но в России сработал с вовлечением нескольких миллионов человек. Нельзя отметать успешные подходы, которые сработали вне России.

Какие еще тренды и особенности можете отметить?

Главный тренд этого года в том, что от отдельных инструментов все переходят к полноценным кампаниям, в которых есть интеграция, продуманная коммуникация, отвечающая задачам бренда. Диджитал больше не что-то отдельное, создаваемое особняком - реклама становится такой, какой и должна быть. Впервые мы видим большие многомиллионные кампании, многомиллионные в долларах.

К чему эти тренды приведут в будущем?

Это приведет к тому, что диджитал как таковой видоизменится. Раньше были креативные агентства, которые предлагали разные инструменты. Сейчас диджитал-агентства начнут наращивать стратегическую экспертизу, чтобы приходить к клиенту наравне с full service РА, чтобы реклама из диджитал-среды выходила в оффлайн. Через какое-то время ATL/BTL-агентства и диджитал сольются, и появятся, как мне кажется, инновационные лаборатории, которые будут делать технологические вещи.

Скоро диджитал перестанет существовать как что-то отдельное. Как изжили себя на рынке дизайн-компании и веб-студии - сегодня они часть интегрированных коммуникаций, так изживет себя и понятие диджитал-агентство.

Расскажите о диджитал-рынке в России. Чем полезным, например, занимаются профильные ассоциации, такие как украинская UDAC?

У нас две ассоциации, есть Ассоциация интерактивных агентств, есть интерактивный комитет в рамках АКАР.

Одна из основных целей таких ассоциаций у нас - это общение между игроками рынка. Мы смотрим, как кто строит бизнес, как кто решает общие проблемы рынка, это своего рода нетворкинг. Кроме того, мы в рамках ассоциаций организовываем мероприятия, связанные с развитием диджитал в России.

У нас кроме таких инициатив UDAC занимается и проблемными вопросами рынка, например ценообразованием, которое сейчас пытаются привести к общему знаменателю...

Я не верю в любые общие действия конкурентов, связанные с ценообразованием. Если говорить о структуре формирования цены, то в России диджитал-услуги почти всегда оплачивались в человеко-часах. Так было с самого начала, потому как диджитал вырос из рынка web-разработки, дизайн-студий, оттуда позаимствовали и систему ценообразования.

Каким вы видите рынок диджитал в Украине? Grape вышел на наш рынок чуть меньше года назад - какие итоги, наблюдения?

Рынок не слишком большой и малопрозрачный. Пока нет такого отстроенного рынка с тендерами и агентствами как в России. Надеюсь, это изменится.

Тогда какие основные цели развития Grape Ukraine на сегодня, помимо обслуживания существующих российских клиентов, которые работают и на нашем рынке?

Для нас открытие офиса в Киеве - это первый шаг в открытии офисов в других странах. Украина - не очень сложный рынок с точки зрения языка, менталитета, возможности использовать ресурсы офиса в Москве.  

Где планируете открыть следующий офис?

Интересны Китай и США, потому что Китай невероятно растет, а из США идут многие интернет-тренды и очень большой рынок. Я считаю, диджитал-агентство должно быть глобальным - клиентам нужны лучший мировой опыт, да и сотрудники хотя с разнообразным опытом, им хочется работать в других офисах. Если есть понимание, как построить бизнес в России, почему бы не построить его в другой стране? Когда мы выиграли три премии за Red Quest в Сан-Франциско, нас многие спрашивали: когда откроете офис? Тут достаточно заказов для нового диджитал-агентства.

Не сложно будет бороться за бюджеты на рынке, который опережает российский в развитии, технологиях, креативности?

Во-первых, это очень интересно для нас - мы сможем перенять технологии, находясь в эпицентре развития диджитал. Во-вторых, что такое агентство? Это, прежде всего люди. Большая часть команды будет локальной.

Сколько нужно инвестиций для открытия офиса, скажем, в США?

Миллион-полтора долларов для плавного старта. Когда пройдет активный рост здесь, в России, подумаем над открытием третьего офиса.

MMR
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95624.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100