Интервью

"Диджитал перестанет существовать как что-то отдельное"

"Диджитал перестанет существовать как что-то отдельное"

Андрей Анищенко (Grape): «Как изжили себя веб-студии, так изживет себя и понятие диджитал-агентство».

В офисе российского диджитал-агентства Grape, которое чуть меньше года назад открыло представительство в Украине, работают более 100 сотрудников, при этом в smm - 13, а экаунт-команда, например, состоит из 28 человек, в двух креативных отделах трудится 15 сотрудников. Планы на ближайшее будущее - открыть представительство в Китае или США.

После первого дня Red Apple MMR пригласили посмотреть, как работается в российском Grape. За чашкой кофе мы узнали у Андрея Анищенко, генерального директора агентства, чем и как живет диджитал-рынок в России, какие тренды принес Red Apple MIXX в этом году и сколько стоит открыть офис диджитал-агентства в США и Китае.

Андрей, вы и многие другие члены жюри Red Apple этого года говорили о жестком судействе.

Да, действительно, жюри судило крайне строго. Кроме того, подход MIXX, где оценивается не только креатив, но и эффективность, соответствие стратегии, крайне сложен для судейства. Много вопросов и к критериям поиска Big Idea, желанию найти абсолютную новизну, которую жюри разглядело не во всех даже сильных работах. Мне кажется, этим мы подали рынку не очень хороший сигнал, участники будут недовольны тем, что нет золота. Награды, фестивали - это ведь своего рода стимул для развития, вдохновение...

Что значит «не смогли разглядеть новизну не во всех даже сильных работах»?

Охватные кейсы часто повторяют подход зарубежных диджитал-агентств, хотя креатив, конечно, локальный. Например, наш Red Quest для МТС - это не первый квест в мире, но в России сработал с вовлечением нескольких миллионов человек. Нельзя отметать успешные подходы, которые сработали вне России.

Какие еще тренды и особенности можете отметить?

Главный тренд этого года в том, что от отдельных инструментов все переходят к полноценным кампаниям, в которых есть интеграция, продуманная коммуникация, отвечающая задачам бренда. Диджитал больше не что-то отдельное, создаваемое особняком - реклама становится такой, какой и должна быть. Впервые мы видим большие многомиллионные кампании, многомиллионные в долларах.

К чему эти тренды приведут в будущем?

Это приведет к тому, что диджитал как таковой видоизменится. Раньше были креативные агентства, которые предлагали разные инструменты. Сейчас диджитал-агентства начнут наращивать стратегическую экспертизу, чтобы приходить к клиенту наравне с full service РА, чтобы реклама из диджитал-среды выходила в оффлайн. Через какое-то время ATL/BTL-агентства и диджитал сольются, и появятся, как мне кажется, инновационные лаборатории, которые будут делать технологические вещи.

Скоро диджитал перестанет существовать как что-то отдельное. Как изжили себя на рынке дизайн-компании и веб-студии - сегодня они часть интегрированных коммуникаций, так изживет себя и понятие диджитал-агентство.

Расскажите о диджитал-рынке в России. Чем полезным, например, занимаются профильные ассоциации, такие как украинская UDAC?

У нас две ассоциации, есть Ассоциация интерактивных агентств, есть интерактивный комитет в рамках АКАР.

Одна из основных целей таких ассоциаций у нас - это общение между игроками рынка. Мы смотрим, как кто строит бизнес, как кто решает общие проблемы рынка, это своего рода нетворкинг. Кроме того, мы в рамках ассоциаций организовываем мероприятия, связанные с развитием диджитал в России.

У нас кроме таких инициатив UDAC занимается и проблемными вопросами рынка, например ценообразованием, которое сейчас пытаются привести к общему знаменателю...

Я не верю в любые общие действия конкурентов, связанные с ценообразованием. Если говорить о структуре формирования цены, то в России диджитал-услуги почти всегда оплачивались в человеко-часах. Так было с самого начала, потому как диджитал вырос из рынка web-разработки, дизайн-студий, оттуда позаимствовали и систему ценообразования.

Каким вы видите рынок диджитал в Украине? Grape вышел на наш рынок чуть меньше года назад - какие итоги, наблюдения?

Рынок не слишком большой и малопрозрачный. Пока нет такого отстроенного рынка с тендерами и агентствами как в России. Надеюсь, это изменится.

Тогда какие основные цели развития Grape Ukraine на сегодня, помимо обслуживания существующих российских клиентов, которые работают и на нашем рынке?

Для нас открытие офиса в Киеве - это первый шаг в открытии офисов в других странах. Украина - не очень сложный рынок с точки зрения языка, менталитета, возможности использовать ресурсы офиса в Москве.  

Где планируете открыть следующий офис?

Интересны Китай и США, потому что Китай невероятно растет, а из США идут многие интернет-тренды и очень большой рынок. Я считаю, диджитал-агентство должно быть глобальным - клиентам нужны лучший мировой опыт, да и сотрудники хотя с разнообразным опытом, им хочется работать в других офисах. Если есть понимание, как построить бизнес в России, почему бы не построить его в другой стране? Когда мы выиграли три премии за Red Quest в Сан-Франциско, нас многие спрашивали: когда откроете офис? Тут достаточно заказов для нового диджитал-агентства.

Не сложно будет бороться за бюджеты на рынке, который опережает российский в развитии, технологиях, креативности?

Во-первых, это очень интересно для нас - мы сможем перенять технологии, находясь в эпицентре развития диджитал. Во-вторых, что такое агентство? Это, прежде всего люди. Большая часть команды будет локальной.

Сколько нужно инвестиций для открытия офиса, скажем, в США?

Миллион-полтора долларов для плавного старта. Когда пройдет активный рост здесь, в России, подумаем над открытием третьего офиса.

13.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация