В Москве может появиться сеть безоператорных мини-АЗС

Дата публикации: 10.10.2011
Раздел: Новости

В Москве может появиться сеть безоператорных мини-АЗСПравительство Москвы рассматривает возможность строительства сети небольших безоператорных автозаправочных станций (АЗC), которые будут снабжены зарядками для электромобилей.

С таким предложением в правительство Москвы обратилась компания «Рос-Трейд», которой владеет один из руководителей «Деловой России» Юрий Федоров. Как стало известно «Маркеру», такие же планы и у «Лукойла», который также ведет переговоры с правительством города. 

Как стало известно «Маркеру», департамент земельных ресурсов Москвы рассматривает запрос от компании «Рос-Трейд» о возможности выделить ей несколько земельных участков в Москве под строительство мини-АЗС. По проекту компании, которой владеет председатель комитета по транспортной инфраструктуре «Деловая Россия» Юрий Федоров, планируется построить несколько АЗС, которые заправляют машину без участия человека и управляются с единого диспетчерского пульта. «По нашему заказу было разработано программное обеспечение, дизайн, - рассказывает Юрий Федоров. - Такие АЗС занимают очень мало места: если для обычной стандартной АЗС нужно 30 соток, то для наших - 2-3 сотки, для такого густонаселенного и застроенного города это удобно». 

«Рос-Трейд» уже построила две такие заправки в Серпухове. По словам Федорова, стоимость одной АЗС составляет около $400 тыс., при том, что средняя стоимость строительства одной стандартной АЗС - около $1 млн. «Не нужно строить помещение для персонала, затраты на коммуникации существенно ниже. Экономится и электроэнергия. Подобные заправки пока существуют только в регионах», - говорит он. 

В Москве работает одна мини-АЗС под маркой «Лукойл». Представитель «Лукойла» Дмитрий Долгов рассказал «Маркеру», что компания намерена расширять их число. «Основная проблема в Москве - сложная процедура согласования, с момента подачи заявки до разрешения на строительство может пройти два года, - отмечают в «Лукойле». - Конечно, место под заправки найти в столице непросто, но у нас есть на примете несколько конкретных точек, где в ближайшее время могут появится безоператорные АЗС, мы ведем переговоры с московскими властями». 

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев говорит, что не видит необходимости строить подобные АЗС в Москве. «В центре города заправки не нужны, а на периферии можно строить АЗС обычного формата, - считает эксперт. - С нашим менталитетом, в центре города, где ходят подростки, ставить бесконтрольные автозаправки неблагоразумно». 

Заправиться не только бензином, но и электричеством

Безоператорные АЗС, которые предлагают построить в Москве «Рос-трейд», могут интегрировать в себя и заправки для электромобилей. «Наше программное обеспечение идеально подходит для этого. Просто зарядка для электромобиля никогда не окупится, - подчеркивает Федоров. - Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компания, производящими электромобили. Если они будут выходить на российский рынок, мы готовы создавать под них инфраструктуру».

Среди компаний, с которыми ведутся переговоры в «Рос-трейде», называют китайского производителя легких электрогрузовиков Zhejian Zhengyu Machine Electricity Co LTD и производителя оборудования для зарядки автомобилей из Китая Copowco Electric Energy Technology Co LTD. Переговоры ведутся и с российской компанией МОЭСК, которая заявляла о намерении построить 28 заправок для электромобилей в этом году. Сегодня в России можно купить только один электромобиль - Mitsubishi i-MiEV. Его стоимость составляет 1,8 млн рублей. Представитель МОЭСК Денис Цыпулев говорит, что сейчас утверждается конечная схема размещения таких объектов: «Заправки появятся в дилерских центрах «Рольф» - он является официальным дилером Mitsubishi в России, в административных зданиях самого МОЭСК и некоторых крупных торговых центрах». 

В МОЭСК подчеркивают, что компания не ведет переговоров о покупке земли в Москве под АЗС. «То, что мы делаем, - не коммерческий проект, мы не строим сеть, чтобы извлекать прибыль. - говорят в компании. - Задача - разработать технологические подходы к построению инфраструктуры под электромобили. Если департамент ресурсов или любые другие партнеры захотят предоставить нам возможность разместить наше оборудование, то мы готовы рассмотреть предложение, но абсолютно точно мы за аренду или покупку земли платить не будем». В МОЭСК уверяют, что ничего не слышали о проекте «Рос-трейд», но к ним выходили другие компании, строящие безоператорные АЗС в России. «Технологически разместить наше оборудование на АЗС возможно, единственный вопрос - наличие достаточной мощности. К тому же, для того чтобы заправлять электромобили на обычных АЗС, нужно устанавливать оборудование быстрой зарядки - человек же не может по восемь часов на АЗС стоять, - а такое оборудование дорогостоящее. Если найдутся партнеры, готовые за свой счет это делать, мы рассмотрим предложения, но пока их нет», - отмечают в МОЭСК.

Маркер
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95323.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100