"СТС Медиа" не успел за рекламным рынком

Дата публикации: 05.05.2011
Раздел: Новости

СТС-МедиаВ первом квартале рекламная выручка холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) выросла всего на 20% при общем увеличении затрат на телерекламу минимум на 25%. Отставание от рынка обусловлено падением аудиторных показателей каналов, признал менеджмент холдинга.

Инвесторы отреагировали на отчетность «СТС Медиа» падением котировок более чем на 10%.

Рекламная выручка «СТС Медиа» по US GAAP в январе-марте 2011 года составила $163,1 млн, или почти 4,757 млрд руб. (по среднему курсу $1/29,164 руб.), объявила в среду холдинг. Годом ранее этот показатель с учетом комиссионных отчислений группе «Видео интернешнл» (ВИ) равнялся $133,29 млн, или 3,978 млрд руб. (по среднему курсу $1/29,8423 руб.). Таким образом, прирост составил 20%. Весь телерекламный рынок за первый квартал вырос примерно на 25-30%, признал вчера гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку рекламного рынка, в том числе его телевизионного сегмента, за январь-март опубликует только на следующей неделе.

Отставание от рынка господин Кудряшов объяснил меньшим объемом реализованного рекламного инвентаря (пункты рейтинга, или GRP, по которым на ТВ продается реклама; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), что, в свою очередь, обусловлено снижением аудиторных показателей каналов.

В своей отчетности «СТС Медиа» приводит следующие данные: среднесуточная доля целевой аудитории СТС («Россияне 6-54 лет»), по данным TNS Russia, в январе-марте 2011 года равнялась 11,2% против 12,6% годом ранее. У «Домашнего» снижение алогичного показателя в его целевой аудитории «Женщины 25-60 лет» составило 0,2 процентного пункта, до 2,8%, у ДТВ в целевой аудитории «Россияне 12-54 лет» - 0,1 процентного пункта, до 2%. Число реализованных пунктов рейтинга в своих целевых аудиториях на СТС в первом квартале снизилось на 10%, до 38,571 тыс. GRP, на «Домашнем» - на 5%, до 12,474 тыс. GRP, на ДТВ - на 3%, до 7,502 тыс. GRP, подчитало агентство Maxus.
Выручка СТС и его региональных станций в первом квартале увеличилась в рублевом выражении на 15%, до 3,679 млрд руб., «Домашнего» и его станций - на 27%, до 652,6 млн руб., ДТВ и его станций - на 14%, до 400,3 млн руб., следует из отчетности холдинга.

С этого года «СТС Медиа» сам продает рекламу в эфире своих каналов, а ВИ оказывает холдингу лишь консультационные услуги. При этом вознаграждение ВИ, как прописано в договоре, за предоставленные с разной периодичностью девять аналитических отчетов равняется 12% от рекламной выручки за те пять лет, что действует новый контракт, за вычетом фиксированной оплаты за предоставленное программное обеспечение. За январь-март 2011 года «СТС Медиа» выплатит ВИ $18,1 млн, указывает холдинг. Год назад комиссионные отчисления ВИ (12% от рекламной выручки «Домашнего» и ДТВ, 13% - СТС, 15% - региональных станций всех трех каналов) составили $16,3 млн.

Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) вырос на 1%, до 39,864 млн, а чистая прибыль упала на 10%, до $22,792 млн.

Фондовый рынок отреагировал на отчетность «СТС Медиа» падением котировок. Акции холдинга на NASDAQ к 21.00 мск среды подешевели на 10,5%, до $20,3 за бумагу.

На прошлой неделе «Альфа-групп», которой сейчас принадлежит почти 25,2% «СТС Медиа», сделала предложение о продаже своего пакета другому совладельцу холдинга - шведской Modern Times Group (MTG; 38,2%) - за $27 за одну акцию. В соответствии с заключенным соглашением у MTG есть первоочередное право выкупа доли партнера в «СТС Медиа». При этом сама «Альфа» ведет переговоры о продаже своего пакета с «Национальной Медиа Группой», подконтрольной банку «Россия» Юрия Ковальчука.

"Ъ"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article89694.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100