Подготовка к рекламной кампании: с чего начинать наступление на потребителя?

Дата публикации: 03.12.2010
Раздел: Школа рекламиста

Рекламная кампанияНеобходимость в проведении рекламной компании время от времени испытывает любой бренд. Именно реклама  чаще всего движет потребителем,  придаёт товару или услуге дополнительную ценность в глазах большого числа покупателей, а также подталкивает их к мысли о необходимости приобретения продукции конкретной торговой марки. Естественно, как и любые рекламные мероприятия, рекламная кампания также имеет свои  особенности и правила, которые необходимо соблюдать.

Грамотная подготовка и не менее грамотное планирование сроков и этапов рекламной кампании помогут вам избежать неожиданных трат, которые могут возникнуть в ходе её проведения и сделают все рекламные мероприятия  ещё более эффективными.

Этап первый - цели рекламной кампании

Правильное, и что немаловажно,  абсолютно точное определение цели, которой вы хотите достичь по окончании рекламной кампании - это залог успеха всего мероприятия. От того, насколько точно будет поставлена задача -  зависит выбор всей дальнейшей стратегии продвижения.

Главной целью рекламной кампании, направленной на вывод на рынок товаров и услуг абсолютно нового и пока что неизвестного широкому кругу потребителей продукта, станет информирование покупателей о возможности его приобретения. 

В том случае, если товар или услуга уже достаточно давно существуют на рынке, но по своим конкурентным преимуществам мало чем отличаются от других торговых марок, представленных в этом же рыночном сегменте, главной целью рекламной кампании торговой марки становится дифференцирование бренда от конкурентов и формирование его уникального имиджа в глазах покупателей.

В случае, если при долгой жизни продукта потребители отчего-то всё же предпочитают приобретать продукцию конкурентов, главной целью рекламной кампании будет - побуждение потребителя к действию (приобретению именно нашего продукта).

Этап второй  - портрет потребителя

Определение аудитории, на которую будет рассчитана запланированная рекламная кампания - это ещё один чрезвычайно важный и обязательный этап, предшествующий разработке рекламной стратегии. Определяя портрет потребителя ,необходимо учитывать - потенциальных поклонников продукта может быть очень много, но реальными покупателями станут лишь некоторые из них.  Та часть потребителей, которые в дальнейшем действительно смогут стать основными покупателями рекламируемого продукта, и называется целевой. Как правило, такую группу людей объединяет набор сходных параметров: возраст, социальный статус, уровень дохода, потребительские предпочтения, особенности психологии и т. д. 

Своевременное изучение целевой аудитории позволяет составить объективные предположения об общих мотивах  потребительского поведения при совершении покупок. И именно эти сведения впоследствии являются основополагающими при разработке основной идеи рекламной кампании, создании расширенной творческой концепции рекламных сообщений и выборе каналов рекламной коммуникации для наиболее эффективного продвижения бренда.

Этап третий - сроки рекламной кампании

Планируя масштабную рекламную кампанию торговой марки, следует помнить: её организация - дело сложное, длительное и кропотливое. Поэтому в идеале обращаться в рекламное агентство, которое будет помогать вам с её проведением, нужно не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемого старта.

Чем больше услуг должна будет вместить в себя будущая кампания,  тем больше времени уйдёт на их реализацию. Для того чтобы все ваши временные расчеты оказались верными, заранее составьте точный график проведения рекламной кампании:

  • последовательный - реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев;
  • сезонный - реклама наиболее интенсивна во время пиковых сезонных распродаж;
  • импульсная подача - реклама выходит периодически через равные интервалы независимо от времени года;
  • неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы с целью внесения изменений в традиционные потребительские циклы спроса;
  • рывок - активная рекламная кампания в определенные отрезки времени;
  • направленный импульс - используется для продвижения отдельных товаров и услуг, с тем, чтобы приобретение этого товара или услуги за время прохождения этого рекламного графика существенно возрастало по сравнению с другими периодами.

Этап четвёртый - рекламный бюджет

Точный расчет бюджета, который планируется затратить на продвижение бренда - это  ещё одна из основных отправных точек в любой рекламной кампании. Начинать какие-либо рекламные мероприятия, направленные на популяризацию бренда, рекомендуется только после оглашения точной суммы рекламного бюджета, который может быть потрачен на их реализацию. В противном случае, даже при незначительном несовпадении сумм, расчеты, на которых строится рекламная кампания, рискуют оказаться неверными.

При этом точного ответа на вопрос, использование какого из рекламных каналов станет наиболее выгодным, не существует. В каждом конкретном случае выбирать рекламные носители следует, основываясь исключительно на целях рекламной кампании и целевой аудитории бренда.

Этап пятый - выбор каналов для коммуникации бренда с покупателем

Выбирая каналы для размещения рекламной информации, следует учитывать множество факторов, основными из которых являются:

  • цели и стратегия рекламной кампании;
  • характер целевой аудитории;
  • стоимость размещения рекламы;
  • географический охват;
  • объем информации, который можно донести с помощью данного канала;
  • оперативность и продолжительность рекламного воздействия.

Среди наиболее эффективных, можно выделить несколько каналов рекламной коммуникации.

Телевидение является  одним из наиболее мощных средств воздействия  на сознание большого количества людей, так как способно охватить практически все целевые группы.

Радио - ещё один из основных, не менее эффективных каналов воздействия. По результатам исследований открытых источников, радио слушают около 70% населения страны. Так же, как и телевидение,  дает возможность достижения необходимого охвата аудитории в кратчайшие сроки.

Реклама в прессе или PR позволяет предоставить наиболее развернутую и детальную информацию о свойствах товара или услуги, а также помогает бренду «достучаться» не только до рядовых потребителей, но и до лидеров мнений, оказывающих прямое влияние на популярность того или иного товара или услуги.

Наружная реклама - незаменимый инструмент, если в планах  рекламной кампании присутствует необходимость охвата локально расположенной целевой аудитории (например, населения одного конкретного района города). Наружная реклама эффективна и доходчива сама по себе, но лучше всего она  работает в сочетании с другими рекламными средствами. В этом случае билборд как бы ненавязчиво напоминает потребителю о конкретном товаре и услуге, стимулируя к ним дополнительный интерес.

Транзитная реклама или, выражаясь более простым языком, реклама на транспорте - это хороший способ нестандартно и эффективно прорекламировать свою продукцию. В основе привлекательности транзитной рекламы - использование психологических особенностей восприятия человека: человеческий глаз лучше всего воспринимает динамичную картинку.

Интернет-реклама является одним из наиболее молодых, и в то же время наиболее перспективных видов рекламы, существующих на данный момент. Часто рекламная информация, размещённая в Интернете, предоставляет потребителю уникальную возможность не только самостоятельно изучить все конкурентные преимущества того или иного товара или услуги в любой наиболее удобный для него момент, но и  в кратчайшие сроки оформить заказ понравившегося ему продукта, не покидая пределов своего дома или офиса.

К ещё одному эффективному способу поддержки абсолютно всех видов рекламных мероприятий можно отнести почтовую и Интернет - рассылки. Получив подобные рекламные сообщения, представители целевой аудитории смогут более внимательно изучить предложение и при необходимости самостоятельно принять решение, воспользоваться им или нет.

Резюме

В заключении хотелось бы напомнить ещё одно главное правило успешной рекламной кампании. Правильно определить целевую аудиторию бренда, а также разработать наиболее креативную и эффективную рекламную кампанию, способны лишь  профессионалы рекламного бизнеса. Ведь,  даже незначительная ошибка, допущенная вами при подготовке или в ходе рекламной кампании, может оказаться по-настоящему роковой. 

www.gbs.com.ua
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article85527.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100