POPOK-2010: главное, чтобы выдержала скорлупа

Дата публикации: 02.11.2010
Раздел: Репортажи

POPOKО первом фестивале рекламы в кавказской регионе рассказывает член жюри, главный редактор портала Advertology.Ru Валентина Крылова

Я намеренно не хочу говорить о недостатках мероприятия, поскольку оно было первым, а у первых фестивалей комплект недостатков один и тот же, и писать о них бессмысленно. А вот некоторые характерные особенности отметить хочется.

Как член жюри конкурса Интернет, скажу, что все фестивали отражают лицо индустрии. Армянский Интернет отстает от российского лет как минимум на десять. Частично это связано с  качеством коммуникаций, частично - с невостребованностью услуги как таковой. Понятно, что качество работ было абсолютно не фестивальным.  Ситуацию спас международный характер события: на фестиваль привезли несколько давно и широкоизвестных работ из других стран, и жюри с радостью присудило им призы.

Самым армянским на фестивале был конкурс радиореклама. Это неудивительно, потому что Гор Григорян (Радио Ван) - не только участник, но и неоднократный призер многих фестивалей. Поэтому в категории радио у армян есть, чем гордиться.

Что касается всех остальных категорий, основным призосборником стала Украина. Стараниями Максима Лазебника на POPOK было привезено большое количество работ топовых украинских агентств. В каких-то категориях среди победителей мелькали белорусские работы (тоже топовые) и немного прибалтийских, но основной куш сорвали украинцы, и, на мой взгляд, не совсем честно. Дело в том, что г-н Лазебник присвоил армянскому фестивалю рейтинг авансом, взяв, видимо, с потолка какой-то вес.  И позвал украинские агентства, и те, разумеется, пришли (кому же не хочется лишних баллов в национальном рейтинге?) И получилось, что, с одной стороны, украинцы задали тон армянам, показав, что хорошая рекламная кампания - это не простенький баннер и не сайт из двух страничек. А с другой - получили, на мой взгляд, некорректные призы, посоревновавшись с младшей группой детского сада.  Планка оказалась недостижимой для этого региона, зато у украинцев теперь есть «баллы» в рейтинге. Россия, разумеется, ни в какой рейтинг POPOK ставить не стала, это бессмысленно делать, пока  фестиваль не наберет нужный вес. И российские сетевики не стали участвовать в турнире с такими разными весовыми категориями. Точнее, не стали бы. Потому что о фестивале в России не было известно практически ничего, хотя жюри собралось вполне приличное, и игра могла бы быть более интересной, чем  забавная битва слона и муравья, если бы в ней приняли участие несетевые и региональные агентства России. Но никакой рекламной кампании POPОK не развернул. И единственный, повторюсь, плюс от данной ситуации - это подтверждение международного статуса армянского фестиваля и высокая планка, заданная агентствами другой страны.

Вообще надо отдать должное армянам и похвалить их за то, что сделали фестиваль рекламы в самом проблемном регионе бывшего СНГ. Возможно, вслед за ними, фестиваль устроят и в Грузии, возможно и казахи возродят свой фестиваль рекламы.

Дай бог, чтобы «грецкий орешек» не раскололся под натиском безденежья. У страны очень много проблем и единственная индустрия, которая представляется сегодня благополучной, это производство алкоголя. Кстати,  конкурс упаковки выиграл армянский винный дизайн. Вспомним, что армянский коньяк производится на французские деньги. Вся остальная коммерция видимо переживает трудные времена, судя по тому, как мало в Ереване наружной рекламы.

Интересно, что в каждом конкурсе фестиваль четко разделил коммерческую и социальную рекламу - и то и другое судится раздельно. Видимо, в стране  так велико давление государства на рекламу, что люди намеренно подчеркивают социальную ответственность.

На армянский фестиваль вообще полезно съездить - сразу расхочется ругать Московский: при всех недостатках, о которых в этом году не говорил только ленивый, он остается лучшим и по качеству работ, и по научной программе. А Ереван, Минск и даже Киев заслуживают поддержки за то, что реклама в этих странах вообще есть и умудряется как-то развиваться. Успеха фестивалю POPOK, удачи армянам - не только в радиорекламе и в алкогольной упаковке, но и во всех других областях, где реклама нужна и полезна.

Печатная и наружная реклама - Best of the Contest
Компания: Volkswagen
Бренд: Volkswagen Dynamic Light Assist System
Название: The Moon
Агентство: Kaffeine
Страна: Украина





Печатная и наружная реклама - Gold
Компания: Театр Черный Квадрат
Название: Орфей спускается в ад, Вишневый сад, Царь Эдип, Стулья, Саломея
Агентство: Saatchi & Saatchi Ukraine
Страна: Украина

Все победители фестиваля POPOK-2010

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article84483.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100