"Мы установим новую планку качества печатного слова", - заявили организаторы Премии "Искра"

Дата публикации: 03.11.2004
Раздел: Репортажи

МедиаСоюзПрезентация Национальной Премии в области прессы "Искра" состоялась 2 ноября 2004 г. в пресс-центре РИА Новости. Подробностями о новой медиа-премии с журналистами поделились: вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская, председатель жюри Премии и главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Александр Дынин

А также члены жюри: председатель правления Ассоциации Распространителей Печатной Продукции Александр Оськин, главный редактор газеты "Известия" Владимир Бородин, обозреватель Александр Архангельский, главный редактор  газеты "Новгородские ведомости" Владимир Дмитриев, заместитель главного редактора "Российской газеты" Ядвига Юферова и другие.

Премия "Искра", учреждённая МедиаСоюзом при поддержке Ассоциации Менеджеров, по замыслу органзаторов, станет в один ряд с такими премиями, определяющими тенденции развития российского медиа-рынка, как ТЭФИ и "Радиомания".

Необходимо выстроить такую линейку: ТЭФИ-Радиомания-Искра, отметила Елена Зелинская, - чтоб это были 3 равнозначные национальные премии, чтобы печатная пресса не выглядела радом с тележурналистикой, как неродная дочь или как неудачник. В печатной прессе мы имеем колоссальные достижения. В жюри "Искры" входят руководители лидирующих изданий. Это те, кто пережил трудные времена, встал на ноги и развивается по рыночным законам. При этом мы знаем, что многие газеты и журналы живут ещё в прошлом веке. В работе районной прессы Мы, например, сталкиваемся с такой ментальной и технической разницей, которую хочется преодолеть. В этом смысле, задачи тех, кто вошёл в жюри – установить тенденции, установить планку качества и подтягивать к ней остальных. Жюри – это не только эксперты, которые должны прочитать огромное количество работ. Это люди, которые устанавливают критерии, и определяют тенденцию, собственно, создают тот пик качества, на который будет ориентироваться вся отрасль. Это колоссальная и моральная и профессиональная ответственность.

Радиомания помогла выстроить отношение на рынке радио. Такие же надежды мы возлагаем и на Искру, сказал Александр Оськин, президент Ассоциации Распространителей Печатной Продукции, который вошел в жюри на особых условиях, как учредитель одной из номинаций – за коммерческий успех. Он, привёл некоторые красноречивые цифры:
Сегодня в России 47 тысяч газет и журналов. Третья часть из них  - мертвые души. Остальные выживают в трудных условиях. Среди них много "издательского мусора", который мешает рынку, дезориентирует потребителя. Такие издания выпускаются, чтобы реализовать чьи-то амбиции, чью-то политическую линию. С другой стороны, сегодня примерно 10% изданий реально имеют прибыль и контролируют 90% рекламных бюджетов, которые составляют примерно 2 млрд. долларов в год. Они правильно ориентируются на рынке, отсюда и успешные результаты. Мы надеемся, что наша премия выявит истинных лидеров и правильно сориентирует тех, кто стремится делать качественную прессу.

Александр Дынин пояснил причину заинтересованности Ассоциации Менеджеров в организации такой премии, как "Искра". По его словам, пресса – это информационный продукт, который активно используется в деловом сообществе и оказывает крайне важное влияние на принятие управленческих решений во всех областях.
 
По словам организаторов Премии главные задачи "Искры" - максимально содействовать повышению популярности печатных масс-медиа,  обмену опытом, повышению профессионального уровня журналистов, поощрять талантливых авторов.

Журналисты всей страны, и федеральные, и региональные газеты и журналы  смогут участвовать в соискании Премии.
Заявки на соискание Премии принимаются оргкомитетом с 2 ноября 2004 года по 1 марта 2005 года.
2.1.1 Публикации оцениваются в рамках следующих номинаций:
1.     Репортаж
2.     Интервью
3.     Аналитическая статья
4.     Очерк
5.     Фельетон
6.     Рецензия
7.     Журналистское расследование
8.     Фото года
9.     Дизайн газеты журнала
10. Акция по продвижению газеты журнала
 
Помимо лауреатов в рамках номинаций жюри определяет обладателей специальных тематических призов:
 
1.     Горячая точка – за лучшую публикацию о военных конфликтах, терроризме и борьбе с ним.
2.     "Слово о деле" – за лучшую публикацию об экономике
3.     "Быстрее, выше, сильнее" За лучшую публикацию о спорте
4.     "Скользкая тема" - за самую скандальную публикацию
5.     Праздник с сединою на висках Лучшее освещение Победы в Великой Отечественной войне (к 60-летию Дня Победы)
6.     Коммерческий успех газеты журнала  - специальный приз Ассоциации Распространителей Печатной продукции (оценивается совокупность тиража, доходы от рекламы, успешность продаж)
 
Материалы, представляемые на соискание Премии, должны быть опубликованы в печатных изданиях,  в период с 1 марта 2004 года по 1 марта 2005 года включительно.

Победители в номинациях получат почётные награды в рамках торжественной церемонии подведения итогов Премии, которая состоится весной 2005 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы и станет настоящим праздником прессы, собрав вместе многих представителей отрасли.
 
Подробности о Премии "Искра", а также бланк заявки на участие
- на сайте МедиаСоюза: www.mediasoyuz.ru

Александр Сивков
МедиаСоюз

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article7818.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100