Эти глаза - на "Пятом"

Дата публикации: 05.03.2010
Раздел: Интервью

15 марта Пятый петербургский, а ныне федеральный телеканал стартует в новом формате. Об особенностях дизайна нового «Пятого» Advertology рассказали директор по стратегическому маркетингу «Национальной Медиа Группы - Телевидение» Ольга Захарова, творческий директор Сергей Ильин и главный художник Анна Ершова.

На пресс-конференции, посвященной обновлению Пятого канала,  мы узнали о том, что он получил статус федерального, и  приставки «Петербург» у канала уже не будет, зато к питерским ведущим присоединится целая команда московских. Однако на показанных заставках оставлены пейзажи Петербурга...

С. И. Пятый канал будет не московско-питерским, уже сейчас это по своему статусу федеральный канал. И этот статус он вернул себе отнюдь не вчера. Пятый сформирован на основе легендарного Ленинградского телевидения. Работая над новым образом канала, который призван подчеркнуть его нынешний статус, мы продолжаем традиции качественного телевизионного дизайна. И в данном случае для нас важным было сохранить историческую преемственность, выразить новую интонацию, с которой канал намерен общаться со своим зрителем.

Со временем на заставке может оказаться и любой другой  город?

О.З. Возможно, но сейчас об этом говорить рано. Расширенная география в телевизионном оформлении канала для нас не самоцель.

Тогда о главном: дело в том, что когда я слушала презентацию, картинка мне не только не мешала, но и особенно не резала глаза какими-то прорывными вещами...

О.З. Значит, мы все сделали правильно. Пьер Карден когда-то сказал об одежде, что она хороша тогда, когда ты не помнишь, во что была одета женщина...

С.И. Нашей задачей было показать Петербург с совершенно другой  стороны - не открыточным или  академично-статичным, а живым, доступным городом с живыми людьми. Петербург - не только город-музей.

А.Е. На одной из заставок можно видеть, как проезжает автобус, а за ним  - сфинкс. На лужайке перед Исаакиевским собором лежат на газоне люди - как в Гайд-парке. Так никогда не бывало в Советском союзе, так никогда не бывает на открытках, где все вычищено и вылизано... В серии «Петропавловка» пушка стреляет из крепости - в любую погоду, а люди, начиная с марта, загорают на пляже. Это  исключительно питерская традиция! И этот совершенно новый образ живого города очень отвечает духу живого Пятого канала.

Посмотреть ролик "Пятый канал 1" (0.3 Мб)
Скачать ролик

С.И. Кроме того, питерские объекты на заставке реально располагаются довольно близко друг к другу и сняты в разное время суток, так что создается впечатления дня, проведенного на улицах от рассвета до заката.

О.З. Идентификационные заставки канала формируют атмосферу, и это - стилеобразующий принцип межпрограммных заставок на  Пятом. Скажу больше, в разных заставках мы видим отражение разных сюжетов из жизни. Пятый - это, прежде всего, атмосфера, и мы постарались эту атмосферу передать.

С.И. И даже сам петербургский пейзаж, на котором разворачивается действие, изменился. Вот этот рассвет, например, мы снимали вживую, в течение 3 часов. Точно так же - с Петром, когда он из рук «выпускает» солнце... Солнце ловили 4,5 часа.

Посмотреть ролик "Пятый канал 2" (0.5 Мб)
Скачать ролик

Похоронили фотошоп и прочие спецэффекты?

А.Е. Ну почему же, на компьютере тоже пришлось поработать. Другое дело, что мы использовали все имевшиеся возможности для самого выразительного результата.

О.З. Вы можете взглянуть на сегодняшние заставки «Пятого» - это те же картинки, но они статичны. С другой стороны, мы не сделали ничего, что бы нарушало или как-то изменяло основное сообщение: мы, повторяю, даем зрителю возможность просто иначе взглянули на город...Даем глотнуть свежего воздуха...

Расскажите о самом логотипе и работе с ним. Должна сказать, что цветовая гамма довольно лаконична, да и весь дизайн, и динамика отличаются строгостью графики и концентрацией внимания.

О.З. В основе логотипа канала - пятиугольник. Этот логотип разработан компанией English &Pockеt, если не ошибаюсь, еще в 2004 году. Мы не меняем сам знак. Мы просто в динамике представляем его состоящим из 2 элементов: квадрата и треугольника - стрелочки. Квадрат превращающийся в пятиугольник, стал основной формой, объектом, с которой мы работаем. Такая лаконичность связана с миссией: главное на «Пятом» - содержание программ. Дизайн - только оправа. Бриллиант канала - безусловно, контент. Мы не хотим убивать зрителя яркостью, блеском, мишурой.

А.Е. Все-таки это канал для умных, интеллигентных людей. Ресурс, обращенный к думающей публике.

На мой взгляд, заставки «Культуры» продвигают сложность, поливариантность мысли...

О.З. А задача оформления «Пятерки» - вызвать ощущение концептуальной цельности. А вот заставки к программам, наоборот, яркие, выразительные, разнообразные.

Монохромная матрешка для программы «А-ля Рюс»?

А.Е. Яркие -  не значит пестрые. В оформлении программы о русском стиле, о ремеслах, мы оставили графичность черно-белого изображения, чтобы зритель видел разнообразие декора, форм, но попытались избежать китча. Но монохромность - не самоцель. На канале много премьерных программ и премьерного оформления.

Посмотреть ролик "Пятый канал 3" (0.4 Мб)
Скачать ролик

Возвращаясь к рекламному образу: судя по билбордам, это яркий, эмоциональный портрет с лаконичным значком прямо на лице - что-то вроде татуировки или печатки...

А.Е. Да, здесь, как и в случае с натурными городскими съемками,  наша «фишка» - абсолютно живая фотография. Мы сознательно дали лишь глаза наших ведущих на билбордах. Причем нам не важно узнает их зритель или нет. Таким образом, удалось максимально уйти от постановочности и дать живую, естественную историю. Она показывает, что каждый ведущий - неповторимая личность, и все, что объединяет этих людей - желание честно и открыто говорить на «Пятом» канале о том, что волнует, прежде всего, их самих.


О.З. Мы сделали акцент на глазах  - зеркале души. Это глаза думающих людей, и они очень выразительны...

А.Е. Кстати, всех своих ведущих мы в презентационных роликах снимали на белом фоне, в лаконичной одежде, с акцентом на четкий фирменный значок.

Лица есть и на заставках программ...Плюс непременно контрастирующая с живым изображением графика

О.З. Кое-где есть, но это не лица, а скорее образы. Оформление программы «Будь по-твоему», которая рассказывает об отношениях между людьми, построено на образе пары, переживающей конфликт. И этот конфликт ведет к разрыву отношений. И здесь, чтобы сохранить союз, кто-то должен сделать шаг навстречу другому...

Тут фото - не только живой фон, но и маркер ответственности, серьезности разговора...

С.И. Конкретно для этой программы мы использовали видеосъемку, а не фото. И сверхзадачи  - показывать людей или не показывать -  не стояло. Все зависело и от содержания самой программы, и от характера ведущего, и от времени показа...И от художника, естественно.

Кто для Вас является авторитетом в телевизионном дизайне? Кто оказал на Вас самое большое влияние?

А.Е. Разве что наш учитель, создатель НТВ-дизайн, Семен Михайлович Левин,  без которого русского дизайна телевизионного эфира, наверное, не было бы. Или он был бы совершенно другим.

Часто ли Вы смотрите на то, что происходит в Вашей индустрии?

А.Е. Нет, мы настолько в теме, о чем свидетельствуют многие наши награды, что чувствуем себя вполне уверенно.

О.З. Должна добавить, что у нас на всю работу - от концепции до дизайна - было отпущено всего три месяца. И в ней принимала участие не только очень сильная команда дизайнеров самого Пятого канала - Андрей Лысюк, Екатерина Сидорова, Виталий Гойдаенко, Алексей Шония, Дмитрий Гулинов, но и другие наши коллеги, которые помогли нам реализовать такую амбициозную задачу. Мне кажется, что получился очень емкий, сильный и крепкий продукт: у оформления каждой программы есть свой сюжет, своя история и визуальные инструменты, которыми эта история рассказана. А у канала есть новый современный образ, который, я надеюсь, понравится зрителю.


Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article78134.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100