Почему Google стоит бояться партнерства Microsoft-Yahoo

Дата публикации: 26.08.2009
Раздел: Есть мнение ...

Почему Google стоит бояться партнерства Microsoft-YahooС появлением поискового сервиса Bing от компании Microsoft, страсти на рынке поисковых услуг накалились. Лидером до сих пор остается Google, даже несмотря на то, что против нее «дружат» две влиятельные компании - Microsoft и Yahoo. По большей части, Google просто игнорирует поисковик Bing.

«Не думаю, что что-нибудь изменится с появлением сервиса Bing», заявляет генеральный исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт. По поводу предстоящего партнерства Yahoo и Microsoft он лишь отметил, что это «плохо повлияет на внедрение инноваций и свободную конкуренцию». Однако поведение Google можно назвать слишком уж беззаботным. Если партнерство все же состоится, то эти две компании вполне могут стать серьезными конкурентами Google. У Microsoft есть деньги (на раскрутку Bing было потрачено не менее 100 млн. долларов), у Yahoo есть аудитория (98 миллионов пользователей). И у обеих есть технологии. 

Аналитики утверждают, что есть три основные причины, почему Google стоит опасаться партнерства Microsoft и Yahoo.

У Microsoft толстый кошелек и сильная привязанность к своему поисковому сервису (в том числе и финансовая)

Главный исполнительный директор Microsoft Стив Балмер дал ясно понять, что поисковая система Bing стратегически важна для его компании. Он сообщил, что в ближайшие пять лет компания будет тратить от 5 до 10 процентов всей своей операционной прибыли (а это, грубо говоря, 10 миллиардов долларов в год!) именно на поддержку сервиса Bing. Он уже начинает окупаться - только за июнь и июль его доля на рынке выросла с 8 до 8,9 процентов.

Google не рекламирует себя

Компания Google чем-то напоминает кофейни Starbucks: рекламы нет, а все про них знают. Конечно, когда ты мировой магнат в области интернет поиска, вряд ли тебе нужно будет проводить дополнительные рекламные акции. Но при происках парочки Microsoft-Yahoo земля под ногами компании Google может пошатнуться. Рекламная компания Bing привлекла немало внимания к новому сервису, да еще и тонко высмеяла поисковик Google. В газете The Time появилась статейка, в которой описывались интересные факты: оказывается, на сайте поисковика Google есть множество опций, о которых большинство пользователей даже не подозревают! В общем, Google может скоро разозлиться...

Львиная доля доходов Google - от поискового сервиса

97 процентов доходов компании Google - от поискового сервиса. В это же время, у Microsoft множество проектов, приносящих деньги: например, ОС Windows и программное пакеты Office.
Осознав, что это опасная ситуация - целиком и полностью зависеть финансово лишь от одного проекта - Google пытается начать работу в новых направлениях. Так, она создает платформу для мобильных телефонов (Android), интернет браузер (Chrome) и даже разрабатывает свою собственную ОС - Chrome OS.

по материалам pcworld.com
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article73142.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100