Один ответ – мобильный интернет

Дата публикации: 06.05.2009
Раздел: Есть мнение ...

Тема взрывного роста мобильного интернета стала лейтмотивом многих секций Объединенной конференции РИФ + КИБ на минувшей неделе. Мобинет осваивают веб-сайты, социальные сети, блоги, IM (Instant Messengers).

Набирающим силу ручейком в мобильный интернет потекли и бюджеты рекламодателей.

Аналитики пророчествуют: через несколько лет мобильные устройства вытеснят компьютеры, мобильный контент станет более популярным, чем веб, а объемы мобильной рекламы превысят долю интернета. За рубежом все эти тенденции уже более чем очевидны. Из 1,4 млрд интернет-юзеров в мире 1 млрд пользуются мобильным интернетом время от времени, а около 400 млн выходят в сеть преимущественно через сотовый телефон. Рост трафика ведущих игроков мобильной рекламы выражается двузначными числами, а ежемесячные показы рекламных объявлений исчисляются миллиардами. Так, трафик AdMob в Западной Европе за 2008 год вырос более чем вдвое и продолжает расти несмотря на финансовый кризис. По данным аналитиков,  доля мобильного маркетинга составляет около 1% европейского рекламного рынка, что уже весьма ощутимо. В мобильном пространстве активно продвигаются такие гиганты как Jaguar, Land Rover, Adidas, Kodak, MTV, Nokia, О2 и Paramount Pictures.

В российском мобинете тоже вовсю кипит жизнь. По оценкам  ИК J`son & Partners, аудитория российского мобильного интернета в 2008 году превысила 32 млн человек. По примеру зарубежных коллег в рувапе все охотнее продвигаются и наши рекламодатели. Перераспределять бюджеты в пользу рувапа бренды побуждает вовсе не тяга к экспериментам, а стремление получить предсказуемый результат за адекватные деньги.  В чем особенность и преимущества мобильного рекламного канала? Целевая аудитория, адресность, высокий отклик (CTR), низкая стоимость контакта с потребителем.

Целевая аудитория

Мобильный канал позволяет отлично сфокусироваться на одном сегменте -  молодых и активных мужчинах (процент серферов-женщин в мобинете незначителен). По данным WapStart Plus1 (мобильная рекламная сеть), более 50% мобильной аудитории составляют вап-серферы в возрасте от 21 до 34 лет, причисляющие себя к потребителям со средним достатком. Возможности мобильных рекламных сетей позволяют дополнительно таргетировать объявления по площадкам, операторам сотовой связи (ОСС), макрорегионам ОCC, моделям телефонов пользователей. Соответственно, реклама в мобильном интернете  максимально адресная.

Эффективность

Уровень отклика потребителя на рекламное объявление (CTR) в мобильном интернете в несколько раз выше, чем в вебе. Успешно реализованная кампания обеспечивает CTR от 0,8% до 1,6%,  а в некоторых случаях - до 2,3-3%. Такой активности пользователей в мобинете много причин, но главные из них «информационный голод» пользователя и относительно небольшое количество рекламы.

Низкая стоимость контакта

Средняя цена мобильной рекламы колеблется в пределах 1-1,5 рубля за клик. По сравнению с другими интерактивными медиа это самая низкая стоимость контакта с аудиторией. 

Эффективность рекламы в мобильном интернете легко измерить. Это дополнительный аргумент в пользу выбора мобильного канала коммуникации. Успешность любого рекламного проекта можно отследить с помощью мобильных купонов/скидочных карточек, закачанных на телефон пользователями с wap-сайта или полученных по sms, заполненных на мобильном ресурсе анкет/заявок, отправленных sms, совершенных  звонков, скаченного контента. Для примера приведу два распространенных способа оценки эффективности мобильной рекламной кампании.

Мобильные купоны

Акции «Предъяви мобильный купон и получи скидку!» как правило, проводятся в рамках глобальной кампании по стимулированию сбыта и/или повышению уровня лояльности постоянных клиентов. Схема довольно проста: представитель целевой аудитории бренда  закачивает мобильный купон с рекламируемого wap-сайта или оставляет заявку на получение купона по sms. Количество предъявленных купонов и будет главным показателем эффективности рекламной акции.

Звонок с wap-сайта (Click2Call)

Акция «Позвони и узнай подробности!» с помощью сервиса Click2Call больше подходит для компаний, готовых обеспечить поддержку call-центра.  Заинтересовавшийся рекламой потребитель попадает на wap-страницу, с которой можно совершить звонок одним нажатием клавиши телефона и получить подробную информацию о продукте. Показателем заинтересованности целевой аудитории в этом случае будет количество поступивших в call-центр звонков.

Подобный проект для одной из телеком-компаний был недавно реализован  WapStart Plus1. Несмотря на то, что компания рекламировала продукт для корпоративного сектора, call-центр ежедневно принимал более 20 звонков с мобильного промо-сайта.

Самые активные рекламодатели в мобинете - контент-провайдеры, операторы сотовой связи, производители телефонов. Впрочем, сегодня новую среду для продвижения все активнее апробируют оффлайн-бренды: FMCG, банки, автоконцерны. Оптимизация расходов на рекламу - не последний повод при выборе канала коммуникаций. В мобильном интернете запустить рекламную кампанию можно с любого бюджета, не рискуя миллионными вложениями. Получив первый результат и измерив активность аудитории, рекламодатели, как правило, возвращаются в мобинет уже с более серьезными проектами.

Кирилл Рожковский
WapStart
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article70803.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100