Фирменный стиль за полмиллиона. Кто сможет подсчитать?

Дата публикации: 05.04.2002
Раздел: Репортажи

На вопрос, насколько актуальна тема мастер-класса, проведенного студией "Директ дизайн", ответил заполненный конференц-зал. Хотя многие вещи из показанной ретроспективы дизайна многим хорошо известны, легкий стиль, в котором мастер класс проводился, пришелся слушателям по душе.

Хорошо, что прошли времена, когда за подделку клейм отрубали руки или выжигали глаза. Сейчас интересно разглядывать фирменную символику и ошибки, сотворенные 150 лет назад. Леонид Фейгин утверждает, что ошибки делались те же, что и в наше с вами время. Что досадно, учитывая, что знак является нематериальным активом компании, и это давно всеми признано. Любая более-менее успешная компания делает фирменным знаком практически все, что она делает в принципе. Сегодня можно говорить о том, что качество работы фирмы впоследствии наслаивается на труд дизайнера, выполнившего ее фирменный стиль.
Наиболее полный фирменный стиль, разработанный ДД, насчитывал 185 позиций, т.е. процесс ведения торговой марки превращается в вечный.

В последние 2-3 года российские компании за фирменный стиль, сделанный на Западе, платят от $80 тыс. до $2,5 млн. Почему? До сих пор не доверяют российскому дизайну. Вернее, не умеют наши дизайнеры убедить клиента, что они - именно те, что ему нужен. Российские дизайн-студии проигрывают контракт еще до его заключения. Нашим и обидно, и жадность мучает. Кстати, ДД так набили руку на разработке этикеток для итальянских вин, что они у них получаются более итальянскими, чем у самих итальянцев.

Знаете, что такое фирменный стиль по-польски? Создается вино, делается стиль, продукт продается года 2-3. Затем под тот же продукт делается новый фирменный стиль. Все повторяется по кругу. Главное - дизайнеры не простаивают.

Кстати, если заказчик требует от вас 20-30 вариантов стиля, он точно не знает чего хочет. А если он колеблется между предложенными ему противоположными направлениями, он попросту не знает своего продукта. Как поступать в таких случаях, каждая студия решает по-своему.

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article695.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100