РАСО, "Дни PR – 2005" и рейтинг менеджеров

Дата публикации: 27.09.2004
Раздел: Репортажи

РАСО24 сентября прошло очередное заседание Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью, на котором обсуждались итоги последних мероприятий РАСО, прошедших в рамках Праздника "День Prофессии" и Четвертого международного форума "The Baltic PR Weekend".

Первое слово было предоставлено Андрею Петровичу Баранникову, который  рассказал об итогах Четвертого международного форума "The Baltic PR Weekend", традиционного проходившего в начале этой осени в Санкт-Петербурге.

Стоит отметить, четвертый форум качественно отличался от предыдущих трех. Как и прежде был соблюден традиционный формат мероприятия. В первый день прошла студенческая конференция, принять участие в которой пожелали более 300 студентов. На основной конференции, проходившей в последующие два дня, в этом году зарегистрировалось рекордное количество участников – 360 человек. Это были как члены РАСО, так и просто все желающие, которые захотели участвовать в конференции. Впервые 50 организациям было отказано в участии в конференции потому, что к этому моменту квота возможных участников была выбрана.

Впервые был представлен рейтинг ассоциации менеджеров России, вызвавший очень спорные оценки не только во время его обнародования, а также и во время самого заседания РАСО. Многие присутствовавшие отметили несовершенство, ошибочность составления самого рейтинга и сам факт его поддержание Ассоциацией, а также, что его проведение является своеобразным "криком непрофессионализма". Безусловно, рейтинги проводиться должны, но прежде должна проводиться тщательная нему подготовка. Возможно, если бы это был  "Рейтинг известности руководителей PR-подразделений", то не вызвал бы он сколько коллизий и недовольств.

После долгих  обсуждений и споров присутствовавшие перешли к обсуждению вопросов, связанных с предстоящими "Днями PR– 2005".

Где же проводить фестиваль "Дни PR – 2005"?
В Москве или же в каком-либо другом региональном центре? Остановились снова на Москве, обосновав это многими причинами: в Москву легче будет собрать гостей, пригласить спикеров, да и множество организационных вопросов решаться самим собой.

Какова тема предстоящего фестиваля?
Сначала обсуждения вернулись к вопросу еще прошлых лет – а необходима ли она. Однако г-жа Шишкина напомнила о том, что решение проводить ли "Дни PR" с определенно тематикой уже давным-давно решено и "стоит возвращаться к нему опять". В качестве предложения были выдвинуты темы информационной открытости, вопросов третьего сектора, public involvement, корпоративных СМИ и многие другие.

Изменения коснулись и состава Оргкомитета. И новый его состав теперь будет выглядеть следующим образом: Шишкина Н.А., Чумиков А.Н., Ситников А.П., Баранников А.П., Орлова Н.И., Тонгунов, Лучников.

На заседании обсудили некоторые вопросы, связанные с изменениями в составе членской базы РАСО. Кого-то исключили, а кого-то приняли, наоборот, приняли в свои тесные ряды.

Об итогах проведения мероприятий в рамках празднования "Дней Prофессии" доложила Наталья Орлова.

Само празднование прошло  28 июля. Ровно год назад в этот день профессия "Связи с общественностью" получила государственное признание: в Общероссийский классификатор должностей руководителей, специалистов и других служащих были внесены квалификационные характеристики должностей "заместитель директора по связям с общественностью", "начальник отдела по связям с общественностью", "менеджер по связям с общественностью". В рамках праздника РАСО провела серию мероприятий для широкого круга PR-специалистов. Организаторы разделили праздник на две части: прошедший в Совете Федерации круглый стол "Российский PR: диалог с обществом и государством", а также непосредственное празднование на теплоходе "Порт-Артур".

И праздник удался на славу. Ведь в реальной действительности люди, работающие в сфере PR, общаются между собой исключительно по переписке или по телефону. Поэтому встреча на теплоходе стала хорошей возможностью познакомиться и пообщаться.

Проблема системного и качественного профессионального PR-образования стала настолько очевидной  актуальной, что РАСО посчитала необходимым разработать большой образовательный проект, направленный на ее решение.

Именно о работе Образовательного Центра РАСО им. С.Д. Беленкова доложила всем присутствовавшим А.С. Некрашевич.

В данном проекте согласились принять участие все ведущие специалисты в области связей с общественностью российского PR-сообщества. В этом учебном году планируется провести:

-         полный системный кус по повышению квалификации PR-специалистов;

-         ряд тематических куров, целью которых является дать не только знания по заявленной теме, но и навыки, например, ораторского мастерства, написание PR-текстов, составление различных бизнес-программ, проведение качественных исследований и т.п.;

-         серию круглых столов и семинаров по актуальным российским и международным проблемам, решением которых должны заниматься, в том числе и PR-специалисты.

В связи с этим была представлена программа первого семинара, которым Образовательный центр РАСО планирует открыть новый учебный год. "Основы современных Public Relations" (базовый курс) – тема предстоящего семинара, который пройдет с 4 по 8 октября.

Елена Куракина
www.advertology.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article6834.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100