МАСТЕРская фотография в ЦДХ

Дата публикации: 05.06.2003
Раздел: Репортажи

7-й Московский международный фестиваль рекламной фотографии "МАСТЕР-2003" открылся в Центральном доме художника на Крымском валу.

В день открытия, первых посетителей выставки фоторабот конкурса "Лучшая рекламная фотография года" помимо замечательной экспозиции встречали песни, танцы, а еще представление детского театра Славы Зайцева, который помимо собственной программы, демонстрировал фотоаппараты главного спонсора Фестиваля - компании Nikon.
В этом году конкурс получил статус международного, в нем принимают участие фотографы из Белоруссии, Украины, Чехии, Великобритании, Германии и Италии, всего 240 работ.
Хотелось бы заметить, что несколько лет подряд работы рекламных фотографов на фестивале судили сами фотографы, при этом главным критерием их оценки выступала художественная ценность фотографии. В этом году ситуация иная, иной и состав жюри:

  • председатель жюри конкурса Алексей Муразанов - генеральный директор компании Box Side marketing & advertising decisions, неоднократно был членом жюри фестивалей рекламы;
  • Вучетич Анастасия - старший арт-директор компании McCann-Ericson Worldwide;
  • Жестков Леонид - директор по производству компании United Campaigns PUBLICIS;
  • Копейко Василий - директор компании Typo Graphic Design;
  • Миронова Ирина - фэшен-стилист журналов VOGUE, ELLE;
  • Новокрещенов Дмитрий - фотограф, главный художник журнала ФОТОМАГАЗИН;
  • Перышков Дмитрий - арт-директор студии Direct Design;
  • Черняховский Вячеслав - проректор международного института рекламы, профессор, член российской Академии рекламы.

Как видите, большинство членов жюри являются профессионалами именно в области рекламы, что сказалось на критериях отбора работ. По словам председателя жюри Алексея Муразанова, жюри рассматривало не только художественную, но и коммерческую ценность работ. Ведь одно дело - когда художник работает без каких-либо ограничений и выражает в произведении собственные идеи и взгляды. И совсем другое, когда фотограф выполняет заказ "на потребу продвижения определенного товара". Это иной вид творчества, и в нем намного сильнее сказываются опыт и мастерство художника.
Но при судействе жюри столкнулось с определенными трудностями, а именно: часть представленных на конкурс работ представляло собой портфолио фотографов, другую же часть экспозиции составляли готовые рекламные макеты. В то время как номинации конкурса в этом году разделены по категориям рекламируемых продуктов:

А. Бизнес, услуги, промышленность (финансовые и промышленные компании, связь и телекоммуникации, дизайн интерьеров, строительство, оптовая и розничная торговля и. т. п.);

В. Мода, стиль, красота (одежда, обувь, украшения, аксессуары, парфюмерия и косметика, средства личной гигиены, портрет, портфолио моделей и. т. п.);

C. Продукты питания и напитки (овощи, фрукты, мясные и молочные продукты, детское питание, полуфабрикаты, кофе, чай, алкогольные и безалкогольные напитки и упаковка для них и. т. п.);

D. Путешествия, развлечения, культура (театры, музеи, туристические фирмы, клубы, аттракционы, оформление книг и компакт-дисков, зрелищные мероприятия и. т. п.);

E. Товары для дома и офиса, техника (мебель, посуда, сантехника, осветительные приборы, бытовая техника, отделочные материалы, канцтовары, аудио, видео, компьютеры, автомобили и. т. п.).

О том, насколько художественная сторона работ повлияла на выбор жюри, и чья работа будет удостоена Гран-при Фестиваля, мы сможем узнать 10 июня, когда состоится церемония награждения победителей конкурса. Но уже сейчас известно, что будут заняты не все призовые места.
Выставка фоторабот, представленных на конкурс "Лучшая рекламная фотография года", продлится до 15 июня.

Юдина Елена

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article669.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100