Сергей Артемов: "Графический уровень для нас – вопрос времени"

Дата публикации: 26.09.2008
Раздел: Интервью

Сергей Артемов, Арт-директор и совладелец бюро графического дизайна «Артель Артемовых», член жюри конкурсов «Фирменный стиль», «Этикетка и упаковка»Сергей Артемов, Арт-директор и совладелец бюро графического дизайна «Артель Артемовых», член жюри конкурсов «Фирменный стиль», «Этикетка и упаковка»

Какие критерии оценки фирменного стиля сегодня особенно актуальны?

Если говорить о критериях оценки на фестивале, то это, во первых, общие критерии:

  • соответствие задаче (направлению деятельности компании или сфере ТМ)
  • понятность;
  • индивидуальность;
  • лаконичность (для знака я считаю это важный критерий, потому что знак должен оставаться знаком  - простым считываемым символом, средством коммуникации);
  • графическая выверенность построения, грамотная работа со шрифтами.

Во-вторых, для фестивальных работ важны такие составляющие как:

  • актуальность, современность;
  • неожиданность, смелость решения;
  • если говорить о стиле в целом, то важен не только знак, а весь стиль в комплексе.

Сейчас уже недостаточно просто расставить знак и текстовые блоки, необходимо найти графическое решение для каждого элемента стиля, поддерживающие элементы, цветовые решения - все в комплексе должно быть интересно. Важно то,как идея «перетекает» с одного элемента на другой,

Что вы можете сказать о характере и уровне  фирменного стиля в России, и какие ожидания связаны у вас с российскими работами в этой номинации фестиваля?

Мне трудно говорить о российском рынке в целом, как собственно, и об украинском. Есть российские студии, за работой которых слежу с неизменным интересом и уважением: DirectDesign, студия Мухиной, Дизайн Депо, OpenDesign.

В то же время, я думаю, что ситуация в настоящий момент неоднородна: есть отдельные яркие и современные работы, в то же время в целом ситуация ниже среднего уровня. Я думаю, что это связано с общим уровнем визуальной культуры в Росии и в Украине, с понятием визуального пространства. Что это такое, хорошо становится понятно, когда приезжаешь в Европу: логотипы, вывески, реклама и ее интеграция в городскую среду, навигация, даже билеты и квитанции в большей части сделаны на высоком графическом уровне. Тем не менее, я думаю, что повышение общего уровня фирменного стиля в России и Украине - это вопрос времени. От российских работ жду свежих, интересных решений, новых имен.

Упаковка - последний и ударный рекламный инструмент. Как меняется ее роль в современном брендинге?

Думаю, что при нынешнем разнообразии товаров роль упаковки трудно переоценить. Поэтому в сегодняшней Украине это наиболее динамично развивающаяся область дизайна и брендинга. Например, на Киевском Международном Фестивале Рекламы я отметил общий высокий уровень работ именно в этой области - я связываю это с тем, что в этой сфере клиент быстрее всего получает «обратную связь».

Какие критерии оценки упаковки для вас наиболее важны и интересны? Что сегодня ценно, модно, актуально?

В упаковке наиболее ценной мне представляется интересная идея (естественно, при высокой культуре воплощения), неожиданный подход, использование непривычных материалов, своеобразная игра с потребителем. Говорить же о моде в упаковке сложно, рынок очень разнообразен. Тем не менее, я считаю, что в настоящий момент на российском и украинском рынках преобладает традиционные подход, а наиболее актуальными становятся неожиданные решения.

Хорошая типография - залог успеха упаковки. Но может ли выиграть конкурс малобюджетный проект?

Конечно, может! Иногда как раз малобюджетные проекты представляют наиболее интересные идеи: ведь в любом случае есть задача выделить продукт, и решить эту задачу традиционным путем в случае небольшого бюджета сложно. И здесь все зависит от креативности студии, которая решает задачу.

Сегодня на Западе модны и активно используются экологические материалы и материалы вторичной переработки. Насколько эта тенденция актуальна в России, и как часто в брифах на упаковку встречается соответствующий пункт?

Могу сказать по своему опыту: у нас в брифах такой пункт не встречался, хотя зачастую мы делали упаковку из заведомо экологических материалов: бумаги или картона - но это было связано, скорее, со спецификой продукта.  Тем не менее, я думаю, что как в Украине, так и в России, этим вопросам пока уделяется мало внимания. Достаточно сказать о том, что, например, в Европе даже привычные полиэтиленовые пакеты стараются заменять бумажными там, где это возможно.

Дизайн упаковки, как правило, заказывают  известные, зарекомендовавшие себя  компании. Что нужно сделать небольшому бюро, чтобы «взять» первого заказчика? Как сделать первый шаг?

Я думаю, что лучше всего вначале сделать несколько проектов (возможно, малобюджетных) для небольших компаний и таким образом наработать портфолио. Хорошо, если такой проект окажется замеченным на конкурсах или фестивалях. Имея в багаже несколько успешных проектов, можно вести переговоры с новыми клиентами.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66072.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100