Я – "жигуль", который еще ездит

Дата публикации: 27.05.2008
Раздел: Рекламные фотографы

Закончилась серия эксклюзивных интервью с фотографами Ольги Фоминой. Читая взапой многие из них и понимая, что не в объективе суть, мы успели поздороваться за руку с интереснейшими персонажами, неоднократно встречаясь глазами с их бессменным собеседником.

Кажется, настала пора пожать руку и самому автору.

Что-то должно было измениться во взгляде на профессию после стольких интервью, правда?
-
Сразу напомню, что формат был выбран такой - встречаются два человека, один из которых я, обсуждают выбранную тему и высказывают свои мнения. Это не совсем интервью, хотя можно назвать и так. Я не преследовала цель сделать их информационными, мне прежде всего хотелось донести портрет того человека, который пришел в гости ко мне и к аудитории ADVERTOLOGY.RU. Тем более, когда личность гостя «богата» и интересна. Но все же за это время я сама узнала что-то новое, что, к примеру, привело меня к решению изменить свой прайс, зарегистрироваться как ИП, открыть счет в банке, также мотивировало меня к некоторым намерениям, которые, я надеюсь, обязательно осуществлю. Это произошло благодаря той информации, которую я получила во время этих встреч. Она доступна для всех читателей, я буду рада, если она кому-нибудь поможет оптимизировать свою работу.

Были какие-то открытия в личностном или техническом плане?
-
Влияние человеческих и коммуникационных качеств фотографа на его успех, меня интересовало всегда. Но как не изучай этот вопрос, не получится стать Пупкиным, Ивановым, Петровым... Можно быть только собой. С технологиями проще, зарабатывай, покупай все подороже, и твои технологии будут всегда идти в ногу со временем.

Хорошо, а кем все-таки надо быть, чтобы стать фотографом востребованным или даже гениальным?   Нарисуйте такого гомункулуса.
-
Востребованный и гениальный - разные понятия, можно быть гениальным, но прозябать в нищете, что часто и бывает. Мне понравился ответ Бендикова: он сказал, что глупо ожидать от человека, лишенного внутренней энергии, быть «фонтаном». Вероятно, я сильно переврала, но что-то такое. Это относится и к востребованности и к гениальности. Но для этих качеств, мне видятся разные источники энергии. Гениальность - Божий дар, для востребованности достаточно обаяния, амбиций, освоения профессии на хорошем уровне.

Российский и зарубежный фотограф - «две большие разницы»...  На какую модель ориентируетесь сами?
-
Тенденция обращаться к иностранным фотографам имеет развитие, на мой взгляд. Могу повозмущаться, могу приводить аргументы, что иностранцы - полное говно, но «сделано в СССР» меня тоже мало привлекает. Я тоже сделана в СССР. Я - «жигуль», который еще ездит. Делаю иногда тюнинг, поэтому пока работаю. Все-таки скажу еще: плебейские атавизмы в сознании российского человека всегда будут его вести на поклон к иностранцу. Разбейте себе лоб, товарищи! Бренд-менеджеру, продюсеру, арт-директору и прочим работодающим участникам процесса тоже отвечу самым добрым голосом: а вы не думаете, что ваше место тоже необходимо срочно заполнить иностранным специалистом? А вас куда? (Глаза ваши возмущенно округлились) Вас взашей! Здесь теперь работают только иностранцы! Хотя бы из Польши. Тогда приходите!

 

Выслушав столько народу, не захотелось ли подкорректировать собственное кредо? Пририсовать логотипчик? Измыслить слоган?
-
Я уже говорила, после всех интервью я изменила свой прайс. Также у меня появились мысли о возможных направлениях своих промо-усилий. Мысли о логотипах давно позади, деятельность фотографа связана с его фамилией. Как не назовись, фамилия останется в паспорте. Слоган всех времен и народов и на все случае жизни - «я лучшая!!! я лучший!!!», во всех возможных вариациях, мной бесстыдно используется... он используется всеми, некоторыми еще более бесстыдно и без всяких оснований.

Вы вынули душу из кучи мастеров и посмотрели массу снимков. Что-нибудь хочется сказать об идеальной модели? Идеальном зрителе?
-
Идеальная модель для меня - жопастая девушка с умным понимающим взглядом. Идеальный зритель моих фотографий - простой человек из банка, далекий от творчества, скучающий от бумаг, от того падкий на зрелища.

Фотоаппарат - «третий глаз». Тренированный «третий глаз» заставляет снимать идиомы. А если фотограф еще и журналист, то с него какой-нибудь афоризм житейской мудрости.
-
Идиомы - от слова «идиот»? Это про меня. Поэтому для моего слабоумия это сложный вопрос, я затрудняюсь на него ответить. Скажу, что я не журналист, я фотограф, который какое-то время выражал свои мысли на темы, связанные с фотографией. Кстати, за время интервью я научилась собеседника слушать, а не отвечать за него.

Тогда ответьте на свой такой частый вопрос фотографам: чем вы занимаетесь помимо фотографии всего, что с этим связано? Как уравновешивается ваше фото с вашим не-фото?
-
Много готовлю и много ем. Много бездельничаю. Много всего собираюсь сделать и не делаю. Плюю в потолок и бью баклуши. От этого имею еще более грандиозные планы, которые умирают в моем безделье один за другим.

Вы, Ольга, в большой степени - дитя определенного времени и пространства. Есть что сказать(за что похвалить, поругать) молодую шпану?
-
Я про шпану... Все что меня впечатляет в фотографии сегодня - это дело рук молодых дерзких особей обоего пола. Я не говорю про всех начинающих фотографов, я говорю про те единицы, которые появлялись всегда. Они появляются и сегодня. И удивляют! Потом жиреют и становятся просто «успешными» и, как мы говорили, востребованными фотографами.

А как взяла  в первый раз камеру сама Ольга Фомина? И кем бы она стала, если бы не судьба?
-
Случайно. Фотоаппарат взяла в руки исключительно из желания снимать девчонок на переменке, а также свою первую школьную любовь Светку Чикалову. Бегала за ней, страдала... и набралась опыта. Кем бы я хотела стать? В области рекламы мне было бы интересно заниматься поведением потребителей, еще хотелось бы владеть всем телевизионным временем эксклюзивно или, на худой конец, всей наружной рекламой.

Если бы выбор профессии происходил сегодня, я постаралась бы стать врачом. А потом постаралась бы стать хорошим врачом. И вам, читателям, не дала бы умереть раньше вашего срока.

Охотно верим. Добавим от себя, что Ольга Фомина - редкий собеседник, и талантливый журналист. Мало кто из нашей братии может в назначенные сроки выдавать яркие, интересные авторские тексты без сантиментов и «воды». Думаю, читатели присоединятся к словам благодарности Advertology.Ru за столь плодотворное сотрудничество. Спасибо, Ольга, будем ждать новых историй и фотографий.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article61906.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100