Упаковка как атрибут брэнда

Дата публикации: 03.04.2008
Раздел: Статьи

В наше время  винная  упаковка - это не просто средство защиты товара от внешних факторов, это еще общение с покупателем напрямую. Главные задачи винной упаковки - удобство при транспортировке и передача информации  потребителю о стране - и предприятии-производителе. То есть  упаковка  несет в себе также  коммуникативную функцию.

Первый этап общения  с потребителем начинается с цвета, формы, текстуры и продолжается в удобстве использования, устойчивости, экономичности и.т.д.

Разнообразные дизайнерские решения упаковки помогают нам  отличать напитки от других и позволяют выглядеть напиткам индивидуально. 

"Цвет - это фундаментальный язык упаковки: это тот элемент упаковки, который вызывает моментальный и самый мощный ответ: он общается с потребителем на невербальном, бессознательном уровне". (Томас Хайн).

Цветовое решение, форма, фактура винной упаковки воздействуют на потребителя на подсознательном уровне.

К примеру, большинство производителей алкогольной продукции «одевают» свои торговые марки, бренды в зеленый и  белый цвета, что говорит о чистоте, свежести и натуральности вина, а преобладание   темных цветов говорит о статусности и об эксклюзивности винной упаковки.
В большинстве случаев цвет обыгрывается с помощью   применения матового стекла, которое ассоциируется с   теплотой, преломление солнечных лучей,  повышает приверженность покупателя к торговой марке.

Иногда возникает вопрос: Ведь качество товара должно играть  главную роль?  Но после проведенных исследований выяснилось,  что  человеку свойственен феномен "перенесения ощущений", в соответствии с которым, продукт в дешевой упаковке кажется при его употреблении менее качественным.

Опыт доказывает, что прозрачная винная этикетка рождает у потребителя ассоциацию с тщательно продуманным процессом изготовления. Например, нескольким потребителям алкогольных напитков было предложено сравнить качество товара в одинаковых бутылках с бумажной и прозрачной винными этикетками. Опыт показал - они воспринимали продукт, упакованный в бутылку с прозрачной этикеткой, как более качественный и приятный на вкус.

Даже небольшая деталь винной упаковки  придает брэнду дополнительную ценность и эксклюзивность. Допустим, к винной упаковке   добавляется  всего лишь  ручка, это увеличивает удобство пользования упаковкой, и эта творческая мысль в несколько раз способна увеличить объемы продаж, не потратив и копейки  на рекламу.

Известно, что  большинство продукции  покупаются спонтанно и в момент покупки потребитель общается именно с  упаковкой.

Упаковка не только привлекает внимание, она еще  способна за 5 секунд сообщить  потребителю о качестве и свойствах вина. Но, не стоит всю информацию печатать на лицевой стороне упаковки, пользуясь принципом "разумного минимализма". Упаковка  должна  выглядеть оригинально, эксклюзивно и при этом не слишком изысканно, чтобы не удалиться тем самым от целевой аудитории.  Ведь у производителя есть всего несколько  секунд, чтобы преподнести свой товар и произвести положительное впечатление.
Любой  визуальный  образ  указывает на внутреннее содержимое. Дешевая, небрежная винная упаковка,   может свести  все усилия по позиционированию продукции к нулю.

С помощью  упаковки можно постоянно обновлять товар, придавая ему, новый визуальный образ и это является еще одним маркетинговым ходом кампании, так как это  реклама, а удачное воплощение  товара может  с легкостью продвигать продукцию  на рынок и являться средством борьбы за покупателя.

Проведенные опросы в России, показали, что 28% потребителей при выборе напитка ориентируются на информацию на упаковке и лишь несколько процентов  - на рекламу, увиденную по телевидению.

Design Studio 13
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article59882.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100