"В России в этом году рынок телевизионной рекламы составил $4,3 млрд." - Григорий Тычина

Дата публикации: 25.12.2007
Раздел: Интервью

Председатель правления ЗАО «Телекомпания ТЕТ» Григорий Тычина рассказал «МедиаБизнесу» о том, с кем канал вёл переговоры на последних телерынках, и поделился собственним мнением о том, на сколько недооценено украинское телевидение.

- С какими финансовыми показателями заканчивает год ваш телеканал?
- Мы удовлетворены теми финансовыми показателями, на которые вышли в этом году. Не готов их озвучить. Канал не является компанией, акции которой торгуются на бирже, поэтому мы не озвучиваем свои финансовые показатели. Тем не менее, могу сказать, что доходы телеканала ТЕТ растут достаточно быстрыми темпами, опережающими темпы роста рынка телевизионной рекламы в Украине. В 2008 год я смотрю с не меньшим оптимизмом.

- Почему?
- Украина - это развивающийся рынок. На развивающихся рынках темпы роста доходности от телевизионной рекламы довольно большие - 28-30 процентов в год, тогда как на устоявшихся западных рынках это несколько процентов в год. Такие темпы не могут быть вечными и с каждым годом темпы роста, как мы полагаем и как полагают специалисты рекламной индустрии, будут замедляться. Процесс замедления темпов роста уже есть, хотя рост еще настолько высок, что это замедление в следующие несколько лет будет практически незаметно, поскольку украинский рынок очень сильно недооценён.

- А на сколько он недооценён, по вашему мнению?
- В России в этом году рынок телевизионной рекламы составил $4,3 млрд. с налогами. В Украине - $470 млн. Это в 9 раз меньше, хотя по населению страны отличаются всего в 3 раза. Таким образом, в России на душу населения рекламодатель тратит в три раза больше денег, чем в Украине. Пункт рейтинга в России в этом году стоил $2000; у нас - от $150 до $400, в зависимости от канала.
Это большая беда украинского рынка.  Получается, что права на продукт, идущий в отечественном эфире, стоят для телеканалов не намного дешевле, чем для России. А разница в рекламных доходах - далеко не  в пользу Украины.

- К слову, о продукте: какие покупки ТЕТ сделал на телерынках в Каннах и Москве?
- Москва и Канны - это, прежде всего, площадка для общения продавцов и покупателей, а не «магазин». Заключение телевизионной сделки - процесс многоступенчатый и достаточно растянутый во времени. Москва или Канны - лишь этап процесса. До момента, когда продукт попадет на канал, и на него будут открыты права на трансляцию в Украине, может пройти от полугода до двух с половиной лет.
На телерынках мы ведем переговоры со всеми голливудскими мейджорами - Fox, Disney, Warner Brosers, CBS Paramount, и со всеми российскими каналами, которые являются продавцами контента на рынке СНГ. Можно сказать, что начало покупки большинства продукта, идущего в нашем эфире, было положено в Москве или Каннах.

- Какими критериями вы руководствуетесь, покупая тот или иной продукт?
- Бюджетом и запросами наших зрителей, то есть наша задача - найти оптимальный продукт под те бюджеты, которыми мы располагаем.

- Какова капитализация вашего канала?
- Этого я сказать не могу. В Украине телеканалы стоят дороже своей рыночной цены в западном понимании. Такое положение вещей продиктовано тем, что рынок развивается и ощущается дефицит каналов: многие российские и западные влиятельные медийные группы хотят сюда прийти, но не имеют такой возможности. Поэтому происходит искусственное увеличение цены. Активы, за которые раньше предлагали десятки миллионов долларов, сейчас уже стоят сотни миллионов.

mediabusiness.com.ua

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article56267.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100