Народная "Олимпиада"

Дата публикации: 02.10.2007
Раздел: Репортажи

"Народная марка/Марка № 1 в России" – это что-то вроде Олимпийских игр. Конкурс не только выявляет лидеров рынка, но и пропагандирует эффективные маркетинговые технологии, что позволяет усиливать и позиции компаний, и даже российскую экономику в целом.

Со словами Сергея Глухарева, генерального директора "Дёке Экстружн" особо не поспоришь. Голосование проходило с 10 по 23 сентября по 24 категориям, в которых были представлены как ТНП, так и услуги. Анкеты заполнили более 311000 потребителей. В этом году премии исполнилось 10 лет. За годы своего существования логотип "Народной марки" стал своеобразным знаком качества, знаком того, что тысячи россиян признают определенные марки лучшими – "Марками №1 в России", и рекомендуют их, исходя из своего положительного опыта. Популярность конкурса и логотипа, который размещается в рекламе и на упаковке марок-победителей, привели к необходимости репозиционирования и ребрендинга "Народной марки" – изменениям, подсказанным самими потребителями.

"Десять лет российские потребители отдают свои голоса тем маркам, которые пользуются у них наибольшим доверием, за которые они ежедневно "голосуют рублем" в магазинах, и которые они готовы рекомендовать своим друзьям и знакомым, – отметила председатель оргкомитета Елена Бирюкова. – Логотип конкурса стал чем-то вроде знака качества. Все понимают, что выбирая лидеров, мы выбираем марки №1, и этот факт пришло время закрепить в двойном названии конкурса "Народная марка/Марка № 1 в России".

"Марки № 1 в России® 2007" по результатам общенационального голосования "Народная марка"


Авиакомпания


S7 AIRLINES


Отечественный автомобиль


Lada Priora


Страховая компания


РЕСО-Гарантия


Агентство недвижимости


ИНКОМ-Недвижимость


Пластиковые окна


ОКНА РОСТА


Салон сотовой связи


Евросеть


Торговая сеть электроники


М.Видео


Корпусная мебель для дома


Шатура


Рестораны быстрого питания


McDonald`s


Обед быстрого приготовления


БИЗНЕС МЕНЮ


Чипсы


Lay`s


Майонез


CALVE


Пиво


Сибирская Корона


Водка


Nemiroff


Фильтр для очистки воды


Барьер


Электрочайник


TEFAL


Мясорубка


MOULINEX


Фен


ROWENTA


DVD-плеер


BBK


Музыкальный центр


LG


Принтер


HP


Комнатный кондиционер


LG


Подгузники для детей


Pampers


Одежда


Gloria Jeans

Конкурс "Народная марка / Марка № 1 в России" был поддержан ведущей исследовательской компаний "Комкон". С одной стороны, социологи давали рекомендации, какие категории следует включать в анкеты для голосования (согласно условиям проведения конкурса, товары должны присутствовать на всей территории страны, и у потребителей должна быть возможность выбора между конкурирующими марками). С другой стороны, по словам директора по синдикативным исследованиям исследовательской компании "Комкон" Тимофея Барсова, философия маркетинговых исследований состоит в том, чтобы вовлечь в них как можно больше конечных потребителей. Рейтинг народного доверия "Народная марка / Марка № 1 в России" пользуется большой популярностью у россиян, и было бы неправильно игнорировать этот инструмент, который дает много информации о нашем рынке и о потребительских предпочтениях.

Для многих участников победа стала подтверждением верно выбранной стратегии развития компаний. "Эта награда подтверждает, что мы двигались в правильном направлении при выводе локальной марки на федеральный рынок в 2001 году. Признание потребителя – высшая награда, к которой стремится каждый производитель". – полагает Юлия Решетова, менеджер группы торговых марок компании "САНИнБев" (марка "Сибирская корона"). Это суждение разделил и Игорь Пасюков, руководитель отдела маркетинга подразделений устройств печати и цифровой обработки изображений HP: "Мы получаем награду уже в третий раз, и это лучшее подтверждение правильности выбранного нами пути. Здесь может победить только та компания, у которой хорошая репутация, которая выводит на рынок качественный продукт и думает о своих потребителях".

Екатерина Мельникова, старший менеджер по продукции Moulinex: "Уже второй год подряд для компании Moulinex становится доброй традицией номинирование и победа в премии "Народная марка". Несколько десятков тысяч потребителей отдали свои голоса в пользу нашей компании, а это может означать только одно – мы выбрали правильный путь в нашем развитии"

В списке победителей оказались как те бренды, которые уже не раз получали признание в этом конкурсе, так и новички. "Мы впервые получаем в этом конкурсе. И расцениваем ее как победу российских технологий и российских ученых. Рынок фильтров не так насыщен как, например, рынок сотовых телефонов, у потребителя мало информации о производителях. Думаю, что наша победа в конкурсе поможет им увереннее делать выбор". – заявил Владимир Маслюков, генеральный директор "МЕТТЭМ-Технологии" (торговая марка "Барьер").

Представители большинства компаний-победителей отмечали, что победу в конкурсе прогнозировать нельзя, поэтому до последнего момента выбор потребителей оставался для них неизвестным. "Если бы мы не победили, значит, нам нужно было бы что-то менять в работе. По итогам конкурса мы можем оценить свою работу. Но на конкурс работать нельзя. Это было бы нечестно". – отметил Алексей Чуйкин, президент компании "Евросеть".

Однако Константин Попов, председатель совета директоров корпорации "Инком", с гордостью сказал, что, как только узнали о появлении категории "Агентство недвижимости", у них сразу появилась уверенность, что именно их компания станет победителем. "Мы шли к этому 16 лет, рано или поздно это должно было случиться. За нас играли три решающих фактора: история, позитивное реноме и доля рынка, которая значительно больше, чем у нескольких наших ближайших конкурентов вместе взятых".

Многие, кстати, отмечали, что доля рынка – один из ключевых факторов для победы в конкурсе. "В прошлом году через наши салоны прошло 700 млн. человек, а 1,2 млн. россиян ежедневно оплачивают в наших салонах услуги связи", – сообщил Алексей Чуйкин. Андрей Никитин, коммерческий директор торгового представительства Nemiroff, подчеркнул, что его компания вошла в тройку крупнейших мировых производителей. Однако, по его мнению, не менее важны и показатели качества, особенно если это касается водки: "у нас тройной контроль: мы контролируем зерно, спирт и конечный продукт".

Однако, не стоит забывать, что успеха невозможно достичь, если не найти дороги к сердцу потребителя. "Миссия марки Rowenta – создать островок гармонии и комфорта в современном мире. Специалисты Rowenta ежедневно прикладывают массу усилий для того, чтобы создать для наших женщин самые совершенные продукты. – сказала Оксана Кузнецова, менеджер по продукции Rowenta.

Завершающим этапом национальной премии станет феерическое шоу-награждение победителей, которое состоится 16 ноября в Государственном Кремлевском Дворце.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article52707.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100