Новый логотип РЕН-ТВ не подходит для телеканала

Дата публикации: 10.08.2007
Раздел: Есть мнение ...

Телеканал "РЕН-ТВ" обновил логотип. По словам его разработчиков, новый знак отражает ориентацию канала на целевую аудиторию: мужчин 25-54 лет. Креативный директор "ИМА-пресс" Виктор Кухарский рекомендует дизайнерам не останавливаться на достигнутом и придумать что-нибудь другое.

"Мне кажется, что это один из тех случаев, про которые говорят, что "простота хуже воровства". В таком лаконичном знаке, который попытались создать дизайнеры РЕН-ТВ, важно абсолютно все. Здесь же, при нарочитом минимализме, просматривается недодуманность, незаконченность многих деталей или, хуже того, агрессивный дилетантизм. Если в старом логотипе присутствовало стремление максимально заполнить внутреннее пространство знака, придать надписи объем, как бы раздув ее, что логично и оправдано для такого символа, то в новом, напротив, зияющие пробелы между буквами и отступы от края оранжевого обрамления давят на глаз. В знаке на уменьшение не должно быть столько свободного места, а если оно есть, оно должно работать. Сама графема РЕН с буквой Е со скосом, будто бы рефлексирующей ребрендинг ВТБ, выполнена откровенно слабо. Она никакая: нужно было сделать ее либо нарочито простой, либо как-то закончить идею. А тут в букве Е сделан скос (который не разглядишь на экране), но больше он нигде не обыгран – непонятно, ради чего это сделано. Потом, куда делись буквы ТВ? Или канал поменял название? Или расчет на "остаточное" понимание зрителей, которые должны и так все понять, едва заметив три заветных буквы РЕН? Это неправильно: элементарная этика требует представляться каждый раз, если есть хотя бы малейшая вероятность того, что вас не знают.

Честно говоря, глядя на новый знак, сложно поверить, что он действительно утвержден в качестве основной эмблемы РЕН-ТВ. Неужели дизайнеры, работавшие над знаком, забыли азбучную истину о том, что на телевидении нет черного цвета? Нет, не бывает и быть не может, в принципе. Знак будет искажаться всеми возможными способами, и едва ли это послужит на пользу имиджу РЕН-ТВ и привлечет целевую аудиторию. Кроме того, если уж говорить о мужском цвете, то можно было выбрать синий, но никак не черный. К тому же известно, что в России сочетание черного и красного – это траурные цвета, а сам логотип ассоциируется с запрещающим знаком. Все это едва ли создаст аттракцию, скорее напротив – вызовет отторжение у людей. Даже притом, что на экране, как выясняется, вместо черного круг становится прозрачным, огненный "бублик" вокруг него создает аналогичное впечатление.

В целом логотипу не хватает четкости. Если задумка была привлечь мужчин, то этот знак этого не делает, если задача была создать новый оригинальный и красивый символ, то и этого не получилось. Непонятно, зачем вообще в таком случае нужно было внедрять изменения. Я, конечно, могу понять стремление нового руководства канала отойти от революционной оранжевости старого лого, но, оценивая на новый знак, думаешь, что лучше бы не отходили вовсе.

Все это в целом оставляет ощущение какой-то беспомощности, безнадежности и даже трагизма. Чувствуется обреченность дизайнеров, которые словно отчаялись искать и выдумывать что-то новое и остановились на этом знаке, когда силы покинули их окончательно. Как бы признаваясь в этом, представители канала говорят, что будут "креативить и дальше", но даже легкое обновление, как пытаются нам это представить, выраженное в таком виде – это решение, на мой личный взгляд, не достойное федерального телеканала".

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article50520.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100