Штрафы за расклейку объявлений дешевле разрешений

Дата публикации: 28.06.2007
Раздел: Новости

"Продам элитную квартиру" - такие объявления можно часто увидеть возле трамвайных и троллейбусных остановок. Интересно, действительно ли одесситы, которые ждут общественного транспорта, приобретают такого рода жилье? Когда-то уличные объявления были главным методом заманивания клиентов, теперь же – это лишь 10-я часть любой рекламной кампании по продаже недвижимости.

Листовки не выдерживают конкуренции со средствами массовой информации, однако по традиции их продолжают вывешивать во всех возможных и невозможных местах. При такой рекламе закон о благоустройстве игнорируется, хотя именно он регулирует, где можно расклеивать объявления, а где – нельзя. Говорит начальник отдела инспекции по благоустройству города Зоя Лисовская: "Обычно вывешивают объявления там, где людям удобнее. Там, где прорастает народная тропа. На местах остановок, где много людей, когда люди возвращаются с работы. Где есть удобная будка или дерево. Конечно эти места обрастают объявлениями и с ними бороться очень сложно".

Согласно действующим законам расклеивать листовки можно лишь на специальных стендах и тумбах. Однако нескольких квадратных метров рекламной площади на всех не хватает. Как утверждает сотрудник агентства недвижимости Виктория Чернявская, для продажи одной квартиры нужно расклеить довольно много объявлений: "Если мы расклеим 100 объявлений, то позвонит 10 человек. Из 10-и – 2 – сработает железно. Это возможно покупатели".

Для того, чтобы объект продался необходимо иметь хотя бы 10 таких "производительных" клиентов. Следовательно для рекламы одной квартиры или дома нужно приклеить не меньше тысячи объявлений. Учитывая то, что в Одессе больше сотни агентств недвижимости, а в базе каждого из них - от трехсот до тысячи объектов, не трудно посчитать, какое количество объявлений необходимо для эффективной работы. Поэтому, говорит Виктория Чернявская, некоторые риэлторы вывешивают объявление в запрещенных местах: "Нет у нас таких случаев не было, мы запрещаем нашим девочкам это делать. Потому что в предыдущих случаях, когда я работала в другом агентстве, нам поступали звонки, то есть надо было платить штрафы".

Штрафы за незаконно расклеенные объявления выписывает инспекция по благоустройству города или бюро эстетики. Однако оштрафовать нечестного рекламиста можно лишь, поймав его за руку. А это довольно сложно, говорят чиновники, ведь большинство объявлений на столбах появляются ночью, а каждый из районов города патрулируют только два инспектора, сетует Зоя Лисовская: "Сложно найти, потому что нужно найти конкретного человека, который повесил это объявление и выписать эму штраф, а потом еще заставить оплатить. Как правило – это минимальный штраф, 51 гривна. И инспекторам очень сложно, потому что затраты трудовые не оправдывают этого штрафа".

Впрочем некоторые агентства недвижимости платят штраф так сказать "заранее". То есть ежемесячно выплачивают 51 гривну за расклеивание объявлений в одном районе. Дело в том, что пользоваться системой санкций намного выгоднее, чем разрешениями. Разрешения на расклеивание объявлений дает городское бюро эстетики и внешней рекламы. И хоть официально они отказываются говорить о своих расценках, на сайте города опубликована такая информация – расклеивание листовок "8 гривен - 1 штука". Пользоваться такими тарифами экономически не выгодно ни одному агентству недвижимости. Исправить эту ситуацию могут лишь новые правила благоустройства города, которые урегулируют и штрафы, и разрешения.

Вести-Недвижимость

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article48734.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100