"Утконос" и "Мосмарт" объединились

Дата публикации: 19.06.2007
Раздел: Новости компаний

Как стало известно, розничные сети "Мосмарт" и "Утконос" подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства "Ника-Ритейл" для эффективной работы с поставщиками. Ритейлеры планируют объединить логистические усилия, перейти на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов.

Эксперты называют решение сетей "взаимовыгодным", но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента.

Торговая сеть "Мосмарт" основана в 2003 году, управляет 16 торговыми точками четырех форматов. В 2006 году товарооборот сети составил 450 млн долл. Принадлежит кипрской Sarnatus Trading Ltd. Бенефициарами являются Михаил Безелян­ский и Андрей Шелухин (75% долей). Миноритарием является швейцарская девелоперская компания Eastern Property Holding. Развитием сети "Утконос" занимается ГК "Новый импульс", созданная в 2000 году. Сеть объединяет более 160 магазинов. Владельцами считаются структуры, близкие к акционерам "Северстали".

О том, что торговые сети "Мосмарт" и "Утконос" подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства "Ника-Ритейл", РБК daily сообщили сразу несколько участников рынка. "На прошлой неделе "Мосмарт" провел презентацию этого проекта для поставщиков", - рассказал на условиях анонимности один из участников встречи. По его словам, суть проекта "Ника-Ритейл" состоит в переходе на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента магазинов "Мосмарт" и "Утконос", а также в объединении логистических усилий. В самих торговых сетях от комментариев отказались. Генеральный директор "Мосмарта" Эрик Блондо сослался на то, что "проект находится на стадии разработки".

О партнерстве двух сетей знает топ-менеджер крупной федеральной торговой сети. "При партнерстве планируется создать специальный ассортиментный комитет, который будет курировать работу с поставщиками, - отмечает он. - К примеру, поставщикам, которые работают только с "Утконосом", будет предоставлена возможность работать в обеих сетях". На первом этапе партнерство будет распространяться только на московский регион, в котором присутствуют обе сети. Сначала будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. "Это, возможно, позволит сетям добиваться дополнительных скидок от поставщиков на уровне 2-5%", - считает представитель дистрибьютор­ской компании.

Эксперты называют решение сетей "взаимовыгодным", но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента. "Сегодня "Мосмарт" испытывает большие проблемы с построением логистики и управлением цепочкой по­ставок для своего нового небольшого формата - магазинов "Мосмартик", - говорит топ-менеджер одной из московских торговых сетей. - Партнерство позволит переложить эти функции на "Утконоса", у которого для этого есть необходимая инфраструктура".

В свою очередь, "Утконос" за счет партнерства планирует существенно расширить ассортимент - по задумке ритейлера, через год он будет увеличен с нынешних 100 тыс. до 1 млн товарных позиций. "Кроме того, "Утконос" сможет более эффективно использовать транспортный парк и дозагрузить складские площади, которые вполне могут справиться с увеличением грузооборота более чем на 40%", - добавляет управляющий партнер сетей "Гастрономчикъ" и ProdEco Дмитрий Потапенко. По его словам, партнерство позволит генерировать большие объемы закупок и рассчитывать на снижение оптовых цен, что позволит снизить и розничные цены на некоторые категории товаров.

Однако не всегда закупочные союзы оказываются удачными. "Мы несколько раз пытались создавать подобные союзы, но они оказывались неэффективными, поскольку каждый участ­ник партнерства перетягивал одеяло на себя и пытался работать с поставщиками на своих условиях", - пояс­няет президент крупнейшей на Урале сети супермаркетов "Кировский" Игорь Ковпак. По его мнению, прежде всего сложности возникают при выработке единой технологии закупок и создании единого ассортимента.

Презентация совместного проекта "Мосмарта" и "Утконоса" вызвала множество вопросов у поставщиков. "Мы не представляем, как будем транслировать наш контракт с "Мосмарта" на "Утконос", - говорит представитель одной из дистрибьюторских компаний. - Это невозможно, поскольку "Утконос" не фиксирует процент полочного пространства". "Мы, к примеру, платим 15% бонусов "Мосмарту". Будут ли платить такой же бонус "Утконосу", организаторы проекта не разъяснили. Ведь не всех поставщиков "Мос­марта" устроит формат виртуальной торговли "Утконоса", - жалуется по­ставщик кондитерских изделий.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО, ОЛЕГ ТРУТНЕВ
РБК daily

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article48250.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100