"ТELE2" накажут рублем за недостоверную рекламу

Дата публикации: 09.06.2007
Раздел: Новости

19 Арбитражный апелляционный суд в Воронеже признал рекламу "ТELE2: Всегда дешевле!" недостоверной.

Напомним, что в сентябре 2006 года Управление Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области (УФАС) признало слоган компании "ТELE2" (ЗАО "Липецк Мобайл") "Всегда дешевле!" не соответствующим действительности. Тогда в Липецкое УФАС с заявлением обратился директор Липецкого филиала ОАО "ВымпелКом" Дмитрий Вахтин. В его обращении говорилось: "В Липецке идет масштабная рекламная компания сотового оператора "ТELE2" (ЗАО "Липецк-Мобайл"), который использует слоган "Всегда дешевле!", не соответствующий действительности и вводящий абонентов в заблуждение. А именно, сравнение ТП "Город" ЛФ ОАО "Вымпел-Коммуникации", предназначенного для массового рынка, и тарифных планов компании "ТELE2" показывает, что на ТП "Город" звонки на прямые городские номера дешевле на 133% по сравнению с ТП "Мечта", дешевле на 49% по сравнению с ТП "Лига", дешевле на 38% по сравнению с ТП "Единый".

В результате УФАС Липецкой области признало ЗАО "Липецк-Мобайл" нарушившим п. 1, 4 ч3 ст. 5 Федерального Закона "О рекламе" и наложило штраф в сорок тысяч рублей и выдало предписание об устранении нарушения закона о рекламе. Оператор "TELE2" данное решение попытался оспорить в Липецком арбитражном суде, который удовлетворил ряд требований "ТELE2". Однако, 29 мая 2007 года это решение отменил Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в постановлении которого говорится:

"Выражение "ТELE2: Всегда дешевле!", воспринимаемое, как постоянная низкая стоимость услуг оператора ЗАО "Липецк-Мобайл" по сравнению с другими операторами сотовой связи, должно свидетельствовать о том, что услуги ЗАО "Липецк-Мобайл" должны быть дешевле других операторов в любое время, раньше или позднее данного момента, независимо от других обстоятельств, при которых предоставляются услуги. Таким образом, для признания данной рекламы недостоверной должен быть установлен хотя бы один случай, когда стоимость услуг других операторов дешевле, чем у ЗАО "Липецк-Мобайл". Анализ, проведенный Антимонопольным органом, показал, что при сравнении тарифных планов ЗАО "Липецк-Мобайл" и ОАО "ВымпелКом", товары и услуги заявителя не всегда являются дешевле, чем у других операторов сотовой связи Липецкой области.

"Выражение "ТELE2: Всегда дешевле!", воспринимаемое как постоянное, непрерывное подешевление услуг оператора ЗАО "Липецк-Мобайл" по сравнению с тем состоянием, которое, было прежде, должно свидетельствовать о том, что услуга связи в любой последующий момент времени дешевле, чем в любой предыдущий, то есть стоимость услуги сейчас должна быть ниже, чем стоимость данной услуги в любой другой избираемый для проверки момент, предшествующий настоящему моменту (за минуту, за час, за день, за неделю, за месяц и т.д. до настоящего времени). Однако данной динамики в деятельности оператора ЗАО "Липецк-Мобайл" не усматривается и в нарушение ст.65 АПК РФ заявителем в суд не представлено доказательств обратного.
Кроме этого, давая оценку названному доводу, суд учитывает информацию, размещенную на официальном сайте компании TELE2, где указано, что в основе единой для всех российских регионов маркетинговой политики TELE2 лежит принцип самых низких цен, которые компания последовательно применяет во всех городах. Принимая во внимание все вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что рекламная фраза "TELE2: Всегда дешевле!" нарушает действующее законодательство и является недостоверной рекламой, так как в ней содержатся не соответствующие действительности, недостоверные сведения".

Данное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

lipetsknews.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article47914.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100