#9. Monk-e-mail (Обезьянья почта)

Дата публикации: 03.05.2007
Раздел: Вирусный маркетинг

Этот проект построен на том же принципе, что и другие вирусные кампании, основанные на создании электронных открыток. Пользователь заполняет интерактивную форму, может даже добавить собственное голосовое сообщение, и отправляет друзьям смешную открытку. Сеть кишмя кишит такого рода кампаниями. Почему же тогда этот проект включен в список лучших кейсов 2006?

Дело в первой странице проекта – в том, что она же и единственная. Это – лучший вариант для такого рода проектов: пользователю не нужно бесконечно кликать, переходя с одной страницы на другую, чтобы создать открытку. Именно эта особенность сделала проект настолько успешным.

Агентство: Cramer-Krasselt
Клиент: CareerBuilder.com
Бренд: CareerBuilder.com
Дата запуска проекта: 25 января 2006 года
Целевая аудитория: все пользователи Сети
Адрес проекта:  http://www.careerbuilder.com/monk-e-mail/

Цель кампании

Заказывая проект, компания CareerBuilder.com стремилась раскрутить свое популярное телевизионное шоу "Работа с обезьянами" в Интернет.

Креатив

Составляя открытку в "обезьяньей почте", пользователь выбирает одну из трех обезьян и с помощью встроенных инструментов (прическа, аксессуары, антураж) создает ей неповторимый имидж. Затем героя можно озвучить: записать сообщение с мобильного телефона или выбрать уже готовое. Готовую открытку можно послать другу.

Посев

В первую неделю после запуска "Обезьяньей почты", каждому сотруднику CareerBuilder.com, а их около полутора тысяч человек, было отправлено электронное письмо. Также по письму получили сотрудники агентства Cramer-Krasselt. На раскрутку кампании не было затрачено ни доллара.

Распространение

Кампанию подхватили множество масс-медиа: о ней говорили в блогах, в газетах, в телевизионных шоу и т.д. Вот несколько ссылок, в которых упоминается проект:

Плюс к тому – сотни других блогов, в которых упоминается "Обезьянья почта" или вывешены собственные творения пользователей на ее основе.

Результаты кампании

С момента запуска 25 января 2006 года на сайте "Обезьяньей почты" побывали более 7 миллионов уникальных пользователей (!).  Было отправлено более 14 миллионов (!!) открыток – и это уже 21 марта 2006 года. И все это – при нулевых затратах на раскрутку!!!

Урок

Успешная вирусная идея должна быть веселой и классной, возможно, слегка провокационной, но – непременно – простой. Опрос внутри агентства показал, что идея имеет неплохой потенциал. Но когда через неделю после запуска сайт зарегистрировал 250 000 просмотров и 350 телефонных контактов – просто чтобы записать собственное сообщение – сами создатели были потрясены. На будущее они считают правильным планировать взрывной рост популярности и посещаемости и конструировать сайт таким образом, чтобы он выдержал огромный трафик, даже несмотря на то, что успех проекта заранее неизвестен. Самым большим сюрпризом оказалось число людей, которые ставили ссылки на проект в своих персональных блогах и на сайтах. Через 7 недель после запуска на запрос "Обезьянья почта" (Monk-e-mail) Google выдавал 84600 ссылок.

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article46111.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100