#8. "Кредо": абсолютная демократия

Дата публикации: 26.04.2007
Раздел: Вирусный маркетинг

Любой вирусный проект – это риск: как предугадать, какая идея "зацепит", взбудоражит и создаст "вирус". Часто запуск кампании – это "пальцем в небо": попадешь – не попадешь. Португальский проект представил любопытное решение вопроса: а что если запустить микро-сайт на тему, которая точно, проверенно хороша, а потом спросить у посетителей сайта, что бы они к этому добавили?

Агентство: внутренняя разработка
Клиент/компания: IGMarketing
Кампания была проведена под брэндом: Kreedo.com
Дата запуска проекта: 7 июня 2005 года
Целевая аудитория: рынок Португалии, молодежный рынок

Цель кампании

"Мы решили создать веб-страницу, которая работает как тестовая исследовательская платформа – как для новых, так и для уже существующих продуктов", - комментируют в IGMarketign. Кампания была запущена для того, чтобы сделать новый веб-сайт узнаваемым. А сам сайт был нужен для того, чтобы получать информацию о рынках Португалии в режиме реального времени, не затрачивая огромных ресурсов, которые обычно требуются для таких исследований.

Креатив

Проект получил имя Kreedo (кредо, вера, уверенность). IGMarketing создала мультимедийную флэш-презентацию с отличными звуком и текстом. "Kreedo – абсолютная демократия – твое решение – твоя Вселенная – хочешь увидеть новый фильм до его выхода в прокат? – услышать музыку, которую еще никто не слышал? – пробовать продукты, которые еще не выпущены? Быть первым…"

При запуске проекта IGMarketing пользовалась услугами всего лишь двух компаний: Onestat мерили статистику посещений, а VI Net обеспечивали необходимую пропускную способность. Всего лишь с одной флэш-презентацией оплаченный трафик в 2,5 гигабайта был израсходован за 2 (!) дня. Компания использовала "умные" скрипты, позволяющие людям зарегистрироваться и послать по e-mail приглашение друзьям: за это они получали бонусы.

Стратегия "посева"

200 молодым людям в Португалии, чье мнение "котировалось" в Сети, были разосланы приглашения на веб-сайт. Они пришли – и посещаемость стала расти по экспоненте.

Молва

Не случилось.

Результаты кампании

За 6 дней на веб-сайте зарегистрировалось 30 тысяч человек, и эта цифра быстро выросла до 70 тысяч. Средний возраст удивил создателей проекта – он оказался выше, чем они ожидали, - 21 год.

Затем IGMarketing стала дорабатывать веб-сайт, основываясь на полученных комментариях пользователей: первое, что они создали на сайте проекта, был форум. "Это их мир, - комментируют сотрудники компании, - и мы работаем в том направлении, которое они задали нам. На пике посещаемость была внушительной, а потом она резко снизилась. Сейчас пики случаются, когда мы запускаем новые кампании, – такие, как проект для Apple Nano – выясняем, насколько люди осведомлены о возможностях недорогого mp3 плеера".

Главный урок

Число посетителей и скорость роста посещаемости росли так, как создателям проекта и не снилось! Нужно было предусмотреть удобство регистрации для жителей других стран – сотрудники IGMarketing не ждали, что 30% зарегистрированных пользователей окажутся из Бразилии, США, Канады, других стран от Европы до Ближнего Востока. Также необходимо было подготовить сервер: огромная посещаемость несколько раз обрывала работу веб-сайта.

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45984.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100