Интервью с Сергеем Юрьевичем Горловым, исполнительным директором Совета учредителей Международного института рекламы, вице-президента по образованию РО IAA

Дата публикации: 11.11.2000
Раздел: Интервью

Весанто Евгения - Расскажите, пожалуйста, о международном институте рекламы?

Сергей Горлов: Международный институт рекламы был образован в летом 1999 года несколькими преподавателями высших учебных заведений, в том числе Института молодежи. Причина образования института - реклама преподается во многих вузах, как правило, на платных отделениях (по нашим данным только в Москве в 27 институтах), и служит своеобразным донором средств для бесплатных специальностей. Нам же хотелось организовать вуз, в котором реклама, рекламные специальности - были бы самым главным. У нас сейчас есть и первое, и второе высшее образование, есть заочные и вечерние отделения. В институте существует несколько специализаций: менеджмент в рекламе, маркетинг в рекламе; планируем открыть специализацию вместе с агентством "Витрина-А" - "Организация места продажи", есть также специализация, которую мы организовали совместно с Гильдией рекламных фотографов -"Рекламный фотограф".

Е.В.: Каков преподавательский состав?

С.Г.: Это и преподаватели общеобразовательных предметов, представители рекламных агентств, и, самое интересное, профессиональные преподаватели, одновременно с нами сотрудничающие в рекламных агентствах. Заведующий кафедрой "Маркетинг в рекламе" - Сергей Веселовский, известный специалист по медиаисследованиям, заместитель заведующего отдела медиаисследований "Видео Интернешенл", очень известный специалист в области рекламы - Александр Назайкин - в нашем институте заведует кафедрой "Менеджмент в рекламе". Кроме того, в нашем институте сотрудничает профессор Репьев, уже более 30 лет занимающийся рекламой, он также является генеральным директором агентства "Мекка адвертайзинг". Сейчас ведутся переговоры с Игорем Лутцем. Необходимо отметить, что мы работаем в тесном контакте с IAA, в будущем году нам предстоит сертификация со стороны этой организации, и тогда мы сможем выдавать утвержденные IAA дипломы.

Е.В.: То есть, вы отраслевой вуз?

С.Г.: Безусловно… Мы сотрудничаем с большим количеством рекламных агентств, с профессиональными союзами рекламистов, такими как РАРА, IAA. В нашем вузе читают такие предметы как "Патентное право", "Правовые основы рекламной деятельности" и так далее… Мы предложили свои услуги Российскому совету по рекламе в качестве организации, готовящей ежегодный доклад о состоянии рынка рекламы в России по разделу "Образование". С помощью г-на Евстафьева мы организуем уже V Всероссийскую рекламную конференцию заведующих кафедр рекламы. Также мы организуем Студенческий фестиваль рекламы, первый состоялся в сентябре, второй будет в феврале. К следующему фестивалю мы привлекли много новых участников, будет много представителей рекламной отрасли.

Е.В.: По каким пособиям вы учите студентов?

С.Г.: Во-первых, у нас есть свое издательство, мы выпускаем книги, учебники. В принципе, у нас есть вся литература о рекламе, которая выпускалась в России с 1874 года. Современные, 90-х годов, издания о рекламе есть в нашей институтской библиотеке, а более ранние мы получаем по специальной программе совместно с Российской государственной библиотекой. Мы вместе с журналом "Советник" выпустили CD "Российская реклама: 1874-2000", где есть абсолютно все издания, посвященные рекламе, маркетингу и PR, вышедшие в нашей стране. Кроме того, мы собираемся сейчас переиздавать некоторые книги о рекламе, вышедшие в конце прошлого века. Должен заметить, что проблемы, заявленные в них, за 100 лет практически не изменились: и тогда и сейчас происходит рекламно-отраслевое становление в России. В принципе, сейчас очень не хватает единого интегрированного учебника по рекламе. Много интересных переводных книг, периодики…

Е.В.: А что касается стажировок студентов, их трудоустройства?

С.Г.: Мы не гонимся за зарубежными стажировками, для нас важнее, чтобы наши студенты практиковались в российских рекламных агентствах, ведь им там работать. У нас есть фонд рекламных проектов, который занимается реальными коммерческими проектами, и в создании их участвуют студенты. Мы, конечно, предупреждаем заказчиков, что проекты делают непрофессионалы, но, как правило, все проходит очень удачно. Уже на втором курсе у нас соотношение практических и теоретических занятий 50х50, а к четвертому мы уже не учим, мы занимаемся рекламным консультированием, поскольку все студенты уже работают. Кстати, в нашем институте преподавание ряда предметов ведется на английском языке - это тоже подготовка к работе студентов в агентствах.

Е.В.: Работы ваших студентов представлены на фестивальных конкурсах?

С.Г.: Да, мы представили две работы: одна - рекламный ролик нашего института, вторая была представлена на конкурс "Молодые креаторы".

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article412.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100