16 ММФР. Как делить маркетинговый пирог?

Дата публикации: 10.11.2006
Раздел: Репортажи

РАМУ – Российская ассоциация маркетинговых услуг – подвела итоги BTL-индустрии за 2006 год. На ММФР BTL-секция появилась несколько лет назад, а теперь стала ежегодной и традиционной, что свидетельствует о том, что BTL-индустрия надолго "прописалась" в сфере маркетинговых услуг.

Профессионалы долго обсуждали само название BTL и решили теперь называть эту секцию Комитетом маркетинговых услуг, а в скобочках оставить прежнее название – BTL. Теперь каждый сможет выбрать из этих вариантов тот, что ему нравится: новый или старый.

На открытии секции вице-президент РАМУ Сергей Моисеев обозначил ведущие тенденции прошлого года. Первой тенденцией является консолидация рынка. Многие международные группы стали обращать внимание на BTL-агентства. Важно не только хорошо придумать, но и успешно донести до аудитории свой замысел. Наблюдается бурный, взрывной рост сегмента BTL на фоне усталости от традиционной рекламы. Традиционные медиа и креатив стали занимать всего 20-40% рынка. Стало гораздо больше мировых и сетевых BTL-агентств.

Наметилась еще одна тенденция: все руководители BTL-агентств считают креатив основополагающим фактором при работе с клиентами. Возникает вопрос: где искать креативных людей для BTL-индустрии?  Набирать людей из рекламных агентств не желательно, так как они, по словам Сергея Моисеева, - "белые воротнички", в то время как BTL-сотрудники – вовсе не такие, они "и в поле выходят"… Но выход есть – нужно "растить" своих специалистов. РАМУ готова заниматься со студентами, организовывать курсы… И, естественно, очень важен опыт: дипломированный специалист из ВУЗА и сотрудник, проработавший полтора года – разные вещи.

Следующая тенденция – развитие сферы маркетинговых услуг. BTL-агентства оказывают уже не только промо-услуги. Если раньше это было их основной деятельностью, то теперь спектр услуг расширяется. Появился событийный маркетинг (Event Marketing), маркетинг баз данных (Data Base Marketing), мерчендайзинг, трейд-промоушен, промоушен по телевизору…

Рейтинг исследования рынка BTL-услуг вызвал множество вопросов на рынке. Факт его появления радует сотрудников РАМУ: если есть индустрия – в ней уже можно что-то ранжировать. Значит, у BTL-индустрии появилось свое комьюнити, значит, ее уже оценивают, значит, это кому-то интересно. И пусть клиенты не идеализируют результаты рейтинга, но они все же обращаются к нему.

Таким образом, РАМУ говорит о своем успешном развитии: сегодня она включает уже более 60 агентств, среди которых и московские, и региональные, и они стараются представлять интересы разных сегментов. Участие BTL в общем маркетинговом пироге растет. Сергей Моисеев приглашает в РАМУ всех, так как это помогает заработать деньги, являясь дополнительным двигателем продаж. К тому же вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг заявляет: "Мы работаем "вбелую" и платим налоги!"

Людмила Григорьева
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article38281.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100