Уборка в "Пятерочке"

Дата публикации: 21.07.2006
Раздел: Новости

Чиновники потребовали, чтобы "Пятерочка" убирала территорию возле своих магазинов. Ритейлер уже начал заключать договоры с клининговыми компаниями, услуги которых могут стоить до $2,5 млн в год. Странно, что один из крупнейших российских ритейлеров озаботился этим только сейчас и под административным нажимом, удивляются участники рынка.

"Пятерочка" озаботилась чистотой перед своими петербургскими магазинами после того, как на прошлой неделе ее раскритиковали в Смольном. В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Петербурга проводилось совещание, на котором обсуждалось состояние территории перед магазинами этой сети, в нем участвовали представители городской и районных администраций и "Пятерочки", рассказывает пресс-секретарь КБДХ Надежда Косицкая. "В последнее время поступает огромное количество жалоб от петербуржцев. Люди сетуют на грязь перед магазинами "Пятерочки", на то, что урны переполнены мусором, газоны не приводятся в порядок, нет парковочных мест, около некоторых магазинов без соблюдения санитарных норм торгуют зеленью и семечками", - говорится в заявлении КБДХ.

Магазины "Пятерочка" в день посещает более 1 млн человек, поэтому проблема уборки мусора стоит перед компанией особенно остро, передала пресс-служба слова управляющего сетью по Петербургу и Ленобласти Сергея Лепковича. По его словам, на многих улицах города урны есть только у магазинов "Пятерочки" и мусор в них бросают не только их покупатели, но и посетители других магазинов и учреждений, которые находятся рядом. До сих пор территорию перед магазинами убирали муниципальные дворники, однако качество их работы, по словам Лепковича, часто было неудовлетворительным.

Теперь "Пятерочка" решила привлечь для уборки площадей перед магазинами клининговые компании. Ритейлер уже заключил договоры с несколькими компаниями, в числе которых пресс-служба называет "Трансистему сервис", Северо-Западную уборочную компанию, "Ренову", "Чистый мир", "Чистый свет", "Марафет", Dako Professional team и т. д. Руководитель одной из этих компаний подтвердил "Ведомостям", что заключил договор с "Пятерочкой". Его компания будет убирать территорию более чем перед 30 магазинами сети. Связаться с другими компаниями вчера не удалось.

"Пятерочка" не первая петербургская сеть магазинов, которая привлекает клининговые компании для уборки территории. Одна из таких фирм уже достаточно давно обслуживает гипермаркеты "О`Кей", рассказал "Ведомостям" гендиректор этой сети Игорь Макаров. Правда, назвать ее он отказался, как и сумму затрат на ее услуги.

"Пятерочка", по словам Лепковича, будет платить около 30 000 руб. в месяц за уборку территории перед одним магазином, т. е. порядка $2,5 млн в год за всю петербургскую сеть. Это не так уж много, считают участники рынка. "У нас есть клиенты, которые платят больше. Это объяснимо, ведь "Пятерочка" - крупная публичная компания, которая предпочитает экономить на всем", - рассказывает один из партнеров "Пятерочки". По среднерыночным ценам "Пятерочка" должна была платить примерно 40 000-

50 000 руб. в месяц, заявили "Ведомостям" руководители двух независимых компаний, специализирующихся на уборке. Однако менеджер компании "КМК плюс", которая работает с гипермаркетами "Лента", "О`Кей" и IKEA, Валерия Герлингер считает 30 000 руб. в месяц нормальным тарифом с учетом площади перед "Пятерочками". С ней согласен менеджер отдела развития компании Cleanstar, которая убирает территории перед "Каруселью", "Рамстором" и Castorama. Гендиректор одной из сетей гипермаркетов утверждает, что затраты его компании на уборку магазинов и прилегающих к ним территорий составляют "десятки тысяч долларов в месяц на один магазин".

"Странно, что "Пятерочка" озаботилась внешним видом своих магазинов только под нажимом властей", - говорит собеседник "Ведомостей".

У покупателей, по его словам, меняются приоритеты, для них становится важна не только близость к дому, но и условия торговли. "На месте менеджмента "Пятерочки" я бы давно навел порядок в магазинах и перед ними и поддерживал стандарты чистоты", - говорит ритейлер.

А гендиректор консалтинговой компании "Торговые решения" Алексей Крамарев полагает, что идеальная чистота перед магазинами и не нужна "Пятерочке". "Они убирали ровно настолько, насколько это нужно было их посетителям", - утверждает эксперт.

Глеб Крампец, Юлия Пухова
Ведомости – Санкт-Петербург

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article32853.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100