Интернет против традиционных СМИДата публикации: 14.07.2006 Раздел: Репортажи Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Деловая газета "Взгляд" и информационное агентство "РИА Новости" 13 июля 2006 года в 14:00 провели круглый стол на тему: "Интернет против традиционных СМИ"
|
"...В будущем будет одно сплошное телевидение... Не будет ничего, только телевидение". Х/ф "Москва слезам не верит" |
В последние годы Интернет издания заметно потеснили в информационном пространстве традиционные СМИ (газеты, журналы, телевидение). Многим СМИ приходится менять формат или закрываться, в то время как ленты новостей в Интернете приобретают все большую популярность.
Каким станет информационное поле завтра, на какие СМИ пиарщикам делать ставку сегодня – такими были основные вопросы круглого стола.
Валерий Федоров, директор Всероссийского центра изучения общественного мнения, сообщил, что согласно данным ВЦИОМа, Интернет является пока далеко не самым популярным источником информации в России. Из него предпочитает получать информацию лишь каждый десятый россиянин. Однако в крупных городах, Москве и Санкт-Петербурге и для молодой аудитории роль Интернета, как источника информации становится достаточно заметной.
Таблица 1
Какими источниками информации Вы пользуетесь чаще всего? (любое число ответов, опрос 25-26 июня 2005 г.)
|
Всего опрошенных |
Тип поселения |
Москва и Санкт-Петербург |
Более 500 тыс. жителей |
100-500 тыс. |
Менее 100 тыс. |
Сёла |
Центральное телевидение |
76 |
82 |
79 |
75 |
78 |
72 |
Областное телевидение |
32 |
7 |
37 |
34 |
34 |
34 |
Местное телевидение |
28 |
33 |
29 |
31 |
23 |
27 |
Местные газеты |
28 |
15 |
22 |
28 |
26 |
35 |
Центральное радио |
27 |
46 |
34 |
23 |
24 |
21 |
Центральные газеты |
25 |
18 |
30 |
20 |
27 |
26 |
Областные газеты |
23 |
6 |
25 |
20 |
27 |
25 |
Местное радио |
12 |
12 |
10 |
13 |
12 |
11 |
Областное радио |
12 |
5 |
15 |
12 |
14 |
12 |
Интернет |
10 |
21 |
12 |
9 |
12 |
3 |
Зарубежные СМИ |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
0 |
Другое |
1 |
|
1 |
1 |
3 |
0 |
Затрудняюсь ответить |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Технические возможности Интернета в идеале призваны сближать общество, а на самом деле сразу обнажают разрыв между членами общества и подчеркивают различия социального, экономического уровней. Востребованность Интернета, как и других СМИ, тесно связана с местом проживания опрошенных. Этим источником сведений, как приоритетным, пользуется 21% москвичей и петербуржцев, 9-12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей.
Половина людей, имеющих высшее образование, регулярно заходит в сеть.
Важную роль играет и возраст потребителей. Популярность "паутины" снижается с 26% среди молодежи 18-24 лет до 3% в группе 60 лет и старше.
Как форма проведения досуга, Интернет пока проигрывает просмотру телевизионных передач и чтению печатных СМИ. Отвечая на вопрос, чем они обычно занимаются в свободное время, респонденты нечасто (8%) говорят о своем увлечении Интернетом, по сравнению с телевидением (60%) и прессой (39%). Причём доля тех, для кого это типичный вид досуга, резко сокращается с 23% в группе 18-24-летних опрошенных до 14% в группе 25-34 лет и до 2-5% среди респондентов 35 лет и старше.
Таблица 2
Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время? (до пяти ответов, опрос 12-13 февраля)
|
Всего опрошенных |
Возраст, лет |
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 |
60 и старше |
Смотрю телевизор, слушаю радиопередачи |
60 |
48 |
58 |
62 |
64 |
65 |
Занимаюсь домашним хозяйством, детьми, дачей |
47 |
22 |
49 |
59 |
50 |
47 |
Читаю газеты, журналы |
39 |
17 |
32 |
44 |
46 |
46 |
Встречаюсь и общаюсь с друзьями дома или в гостях |
30 |
38 |
32 |
34 |
28 |
22 |
Читаю книги |
27 |
20 |
26 |
30 |
33 |
23 |
Просто отдыхаю, расслабляюсь |
24 |
19 |
24 |
25 |
27 |
24 |
Слушаю музыку |
18 |
42 |
23 |
15 |
11 |
8 |
Провожу время на природе, гуляю |
14 |
10 |
11 |
16 |
16 |
16 |
Имею хобби и занимаюсь им дома (рукоделие, фотография, моделирование т. д.) |
11 |
13 |
11 |
11 |
10 |
9 |
Смотрю видео |
10 |
25 |
12 |
10 |
5 |
2 |
Хожу в кинотеатры |
8 |
16 |
16 |
7 |
3 |
2 |
Увлекаюсь компьютером, Интернетом, играю в компьютерные игры |
8 |
23 |
14 |
5 |
3 |
2 |
Посещаю дискотеки, ночные клубы, другие развлекательные мероприятия |
7 |
33 |
8 |
2 |
1 |
1 |
Посещаю спортклубы, секции, тренировки |
6 |
18 |
8 |
4 |
3 |
1 |
Занимаюсь дополнительно для получения образования, повышения квалификации |
6 |
8 |
11 |
5 |
7 |
|
Посещаю театры, |
5 |
5 |
6 |
7 |
4 |
3 |
Посещаю церковь, другие религиозные собрания |
5 |
1 |
2 |
3 |
6 |
13 |
Посещаю концерты |
3 |
6 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Посещаю библиотеки |
3 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Посещаю кафе, бары, рестораны |
3 |
14 |
3 |
3 |
1 |
|
Посещаю музеи, выставки, вернисажи |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Занимаюсь в различных кружках, клубах по интересам (музыкой, танцами и т. д.) |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Другое |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Среднестатистическая американская семья из четырех человек пользуется всемирной "паутиной" всего шесть минут в день, а телевизор смотрит 3 часа 20 минут.
Интернет до сих пор не стал общенациональным СМИ. Большинство его активных пользователей - молодые люди. Так, например, сведения о жизни людей из других регионов страны из Интернета получает каждый пятый россиянин 18-24 лет и (для сравнения) менее 1% в возрасте "60+".
Таблица 3
Откуда Вы главным образом получаете информацию о жизни людей из других регионов страны? (до трёх ответов, опрос 10-11 июня 2006 г.)
|
Всего опрошенных |
Возраст, лет |
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 |
60 и старше |
Центральные каналы телевидения, радио, печатные СМИ |
93 |
88 |
93 |
95 |
92 |
97 |
Региональные и местные СМИ |
42 |
39 |
41 |
43 |
44 |
40 |
Зарубежные СМИ |
3 |
2 |
3 |
3 |
6 |
1 |
Интернет |
7 |
19 |
10 |
6 |
5 |
0 |
Мнения родственников, знакомых |
25 |
29 |
23 |
27 |
23 |
24 |
Личные впечатления от поездок |
9 |
9 |
9 |
12 |
8 |
6 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 2005-2006 гг. Опрошено по 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Ольга Карабанова, Директор Института развития прессы, считает, что подход традиционных СМИ к публикации все же более ответственен. Журналисты и корреспонденты имеют профильное образование и заботятся о своей деловой репутации и репутации издания. Яркий пример работа по выпуску газеты Boston Globe, которая выходит три раза в сутки. Сотрудники редакции работают в три смены, предоставляя читателям возможность получать оперативную информацию и читать о развитии поднятых ранее тем.
Между традиционными СМИ и Интернетом происходит непрерывный информационный обмен.
Причем достоверность описываемых событий может быть далека от действительности. Все большую популярность как источник сведений приобретают блоги. Недавно в одном из них упоминалось о гибели сына Валентины Матвиенко. Газеты, не удосужившись проверить данные, напечатали новость на первых полосах. Потом пришлось публиковать опровержения.
Алексей Гореславский, главный редактор деловой газеты "Взгляд" и продюсер "Буржуазного журнала", предложил построить редакцию Интернет-СМИ по принципам традиционной журналистики, чтобы разногласий о качестве информации не возникало. Не принципиален вопрос о носителях, с которых события поступают конечному получателю медиа-продукта.
Таким образом, в России Интернет пока не может серьезно конкурировать с традиционными СМИ ни как средство информации, ни как способ проведения свободного времени.
Поэтому докладчики единогласно предложили наиболее вероятную тенденцию развития медиа-рынка России - построение крупных медиа-холдингов. И в этом немаловажную роль должна сыграть государственная поддержка и регулирование. В данный момент практически никто не регистрирует информационно-рекламные сайты, и поэтому владельцы подобных изданий легко ускользают от ответственности перед законом. А что касается всех "желтых" изданий, Алексей Николов, редактор телеканала Russia Today, выдвинул идею их регистрации в качестве отдельной категории под названием "таблоиды". Так ни у кого не возникнет претензий к достоверности преподносимой ими информации.
Владимир Мединский, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, считает, что, с точки зрения рекламы и ПР, слияние всех информационных носителей наиболее перспективно для охвата более широкой аудитории. Всем известен пример РБК, который после успешного запуска Интернет-версии информационного агентства запустил телевизионные и печатные медиа-проекты.
Вывод по итогам обсуждений следует лишь один – новаторство не победит традиции. Интернет и традиционные СМИ продолжат свое существование и развитие бок о бок. Пока еще не каждый россиянин может позволить себе взять лэптоп в дорогу и отслеживать текущие события. Единственный выход, чтобы скоротать время – чтение газеты или журнала.
И все же всемирной сети предстоит стремительный рост – затраты на рекламу в Интернете в следующем году увеличатся на 70%. Натали Кирпа
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article32550.htm |