Репортажи

Интернет против традиционных СМИ

Интернет против традиционных СМИ

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Деловая газета "Взгляд" и информационное агентство "РИА Новости" 13 июля 2006 года в 14:00 провели круглый стол на тему: "Интернет против традиционных СМИ"

"...В будущем будет одно сплошное телевидение...
Не будет ничего, только телевидение".
Х/ф "Москва слезам не верит"

В последние годы Интернет издания заметно потеснили в информационном пространстве традиционные СМИ (газеты, журналы, телевидение). Многим СМИ приходится менять формат или закрываться, в то время как ленты новостей в Интернете приобретают все большую популярность.

Каким станет информационное поле завтра, на какие СМИ пиарщикам делать ставку сегодня – такими были основные вопросы круглого стола.

Валерий Федоров, директор Всероссийского центра изучения общественного мнения, сообщил, что согласно данным ВЦИОМа, Интернет является пока далеко не самым популярным источником информации в России. Из него предпочитает получать информацию лишь каждый десятый россиянин. Однако в крупных городах, Москве и Санкт-Петербурге и для молодой аудитории роль Интернета, как источника информации становится достаточно заметной.

Таблица 1

Какими источниками информации Вы пользуетесь чаще всего?
(любое число ответов, опрос 25-26 июня 2005 г.)

  Всего опрошенных Тип поселения
Москва и Санкт-Петербург Более 500 тыс. жителей 100-500 тыс. Менее 100 тыс. Сёла
Центральное телевидение 76 82 79 75 78 72
Областное телевидение 32 7 37 34 34 34
Местное телевидение 28 33 29 31 23 27
Местные газеты 28 15 22 28 26 35
Центральное радио 27 46 34 23 24 21
Центральные газеты 25 18 30 20 27 26
Областные газеты 23 6 25 20 27 25
Местное радио 12 12 10 13 12 11
Областное радио 12 5 15 12 14 12
Интернет 10 21 12 9 12 3
Зарубежные СМИ 2 4 2 2 4 0
Другое 1   1 1 3 0
Затрудняюсь ответить 2 3 1 3 2 2

Технические возможности Интернета в идеале призваны сближать общество, а на самом деле сразу обнажают разрыв между членами общества и подчеркивают различия социального, экономического уровней. Востребованность Интернета, как и других СМИ, тесно связана с местом проживания опрошенных. Этим источником сведений, как приоритетным, пользуется 21% москвичей и петербуржцев, 9-12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей.

Половина людей, имеющих высшее образование, регулярно заходит в сеть.

Важную роль играет и возраст потребителей. Популярность "паутины" снижается с 26% среди молодежи 18-24 лет до 3% в группе 60 лет и старше.

Как форма проведения досуга, Интернет пока проигрывает просмотру телевизионных передач и чтению печатных СМИ. Отвечая на вопрос, чем они обычно занимаются в свободное время, респонденты нечасто (8%) говорят о своем увлечении Интернетом, по сравнению с телевидением (60%) и прессой (39%). Причём доля тех, для кого это типичный вид досуга, резко сокращается с 23% в группе 18-24-летних опрошенных до 14% в группе 25-34 лет и до 2-5% среди респондентов 35 лет и старше.

Таблица 2

Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время?
(до пяти ответов, опрос 12-13 февраля)

  Всего опрошенных Возраст, лет
18-24 25-34 35-44 45-59 60 и старше
Смотрю телевизор, слушаю радиопередачи 60 48 58 62 64 65
Занимаюсь домашним хозяйством, детьми, дачей 47 22 49 59 50 47
Читаю газеты, журналы 39 17 32 44 46 46
Встречаюсь и общаюсь с друзьями дома или в гостях 30 38 32 34 28 22
Читаю книги 27 20 26 30 33 23
Просто отдыхаю, расслабляюсь 24 19 24 25 27 24
Слушаю музыку 18 42 23 15 11 8
Провожу время на природе, гуляю 14 10 11 16 16 16
Имею хобби и занимаюсь им дома (рукоделие, фотография, моделирование т. д.) 11 13 11 11 10 9
Смотрю видео 10 25 12 10 5 2
Хожу в кинотеатры 8 16 16 7 3 2
Увлекаюсь компьютером, Интернетом, играю в компьютерные игры 8 23 14 5 3 2
Посещаю дискотеки, ночные клубы, другие развлекательные мероприятия 7 33 8 2 1 1
Посещаю спортклубы, секции, тренировки 6 18 8 4 3 1
Занимаюсь дополнительно для получения образования, повышения квалификации 6 8 11 5 7  
Посещаю театры, 5 5 6 7 4 3
Посещаю церковь, другие религиозные собрания 5 1 2 3 6 13
Посещаю концерты 3 6 3 3 3 2
Посещаю библиотеки 3 6 2 2 2 2
Посещаю кафе, бары, рестораны 3 14 3 3 1  
Посещаю музеи, выставки, вернисажи 2 2 2 2 2 3
Занимаюсь в различных кружках, клубах по интересам (музыкой, танцами и т. д.) 2 3 1 2 1 1
Другое 1 0 2 2 1 1
Затрудняюсь ответить 1 0 1 1 2 1

Среднестатистическая американская семья из четырех человек пользуется всемирной "паутиной" всего шесть минут в день, а телевизор смотрит 3 часа 20 минут.

Интернет до сих пор не стал общенациональным СМИ. Большинство его активных пользователей - молодые люди. Так, например, сведения о жизни людей из других регионов страны из Интернета получает каждый пятый россиянин 18-24 лет и (для сравнения) менее 1% в возрасте "60+".

Таблица 3

Откуда Вы главным образом получаете информацию о жизни людей из других регионов страны?
(до трёх ответов, опрос 10-11 июня 2006 г.)

  Всего опрошенных Возраст, лет
18-24 25-34 35-44 45-59 60 и старше
Центральные каналы телевидения, радио, печатные СМИ 93 88 93 95 92 97
Региональные и местные СМИ 42 39 41 43 44 40
Зарубежные СМИ 3 2 3 3 6 1
Интернет 7 19 10 6 5 0
Мнения родственников, знакомых 25 29 23 27 23 24
Личные впечатления от поездок 9 9 9 12 8 6
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1 0 1

Всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 2005-2006 гг. Опрошено по 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Ольга Карабанова, Директор Института развития прессы, считает, что подход традиционных СМИ к публикации все же более ответственен. Журналисты и корреспонденты имеют профильное образование и заботятся о своей деловой репутации и репутации издания. Яркий пример работа по выпуску газеты Boston Globe, которая выходит три раза в сутки. Сотрудники редакции работают в три смены, предоставляя читателям возможность получать оперативную информацию и читать о развитии поднятых ранее тем.

Между традиционными СМИ и Интернетом происходит непрерывный информационный обмен.

Причем достоверность описываемых событий может быть далека от действительности. Все большую популярность как источник сведений приобретают блоги. Недавно в одном из них упоминалось о гибели сына Валентины Матвиенко. Газеты, не удосужившись проверить данные, напечатали новость на первых полосах. Потом пришлось публиковать опровержения.

Алексей Гореславский, главный редактор деловой газеты "Взгляд" и продюсер "Буржуазного журнала", предложил построить редакцию Интернет-СМИ по принципам традиционной журналистики, чтобы разногласий о качестве информации не возникало.  Не принципиален вопрос о носителях, с которых события поступают конечному получателю медиа-продукта.

Таким образом, в России Интернет пока не может серьезно конкурировать с традиционными СМИ ни как средство информации, ни как способ проведения свободного времени.

Поэтому докладчики единогласно предложили наиболее вероятную тенденцию развития медиа-рынка России - построение крупных медиа-холдингов. И в этом немаловажную роль должна сыграть государственная поддержка и регулирование. В данный момент практически никто не регистрирует информационно-рекламные сайты, и поэтому владельцы подобных изданий легко ускользают от ответственности перед законом. А что касается всех "желтых" изданий, Алексей Николов, редактор телеканала Russia Today, выдвинул идею их регистрации в качестве отдельной категории под названием "таблоиды". Так ни у кого не возникнет претензий к достоверности преподносимой ими информации.

Владимир Мединский, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, считает, что, с точки зрения рекламы и ПР, слияние всех информационных носителей наиболее перспективно для охвата более широкой аудитории. Всем известен пример РБК, который после успешного запуска Интернет-версии информационного агентства запустил телевизионные и печатные медиа-проекты.

Вывод по итогам обсуждений следует лишь один – новаторство не победит традиции. Интернет и традиционные СМИ продолжат свое существование и развитие бок о бок. Пока еще не каждый россиянин может позволить себе взять лэптоп в дорогу и отслеживать текущие события. Единственный выход, чтобы скоротать время – чтение газеты или журнала.

И все же всемирной сети предстоит стремительный рост – затраты на рекламу в Интернете в следующем году увеличатся на 70%.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

14.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация