С шуткой по жизни! ;)

Дата публикации: 21.04.2006
Раздел: Выбирай радио!

Андрей Куц, креативный директор одесской радиостанции Просто РадиоО долгих и плодотворных творческих союзах, о юморе, сопровождающем всю жизнь, о кропотливой работе с заказчиками и том, почему все-таки комбайн "Пермь 247" железнее любого белорусского бобра нам сегодня расскажет Андрей Куц - креативный директор одесской радиостанции "Просто Радио".

Прослушать ролик "Мясо" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "Палочки" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "Скидка" (1.1 Мб)
Прослушать ролик "Ванная" (0.6 Мб)
Прослушать ролик "Коридор" (0.6 Мб)
Прослушать ролик "Кодак" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Завтра 2 апреля" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Демонстрация моря" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "2 зала аэробики" (0.8 Мб)
Прослушать ролик "Вакансия" (0.5 Мб)

- Андрей, скажите, как Вы пришли на радио?

- Начну чуть издалека. Мои неоднократные попытки устроиться на Просто Радио ведущим заканчивались не полным, но провалом… Но так мне, значит, и было надо! Через пару лет после первой попытки, в голову пришла мысль о создании некоего украинского супер-героя - Гетьмэна. Андрей Шабанов, тогдашний программный директор, узрел в этом семени креатива плод, способный насытить всех смехом, и образовалась Несвятая Троица - Андрей Куц (я), Денис Цыкановский (он), Андрей Шабанов (Вы его уже знаете), занявшаяся производством сериала с одноименным названием "Гетьмэн". Спустя недолгое время и по сей день, остался лишь дуэт - А. Куц, Денис Ц. … С тех пор так и протираем тут офисные стулья своими жирными… идеями!

- Тот факт, что Вы работаете вместе с господином Цыкановским - это судьба?

- А то как же! Сами удивляемся! Учились вместе в школе, в университете (на разных факультетах), ели из одной тарелки, гладили одну и ту же кошку… Разное было, а по-прежнему ржем вместе, как ненормальные!

- Расскажите о своих любимых работах. С кем или над чем было интереснее всего работать? Может быть, есть интересные клиентские истории?

- Да много любимых работ! Некоторые так и не стали достоянием общественности или рекламодателей… Клиентских историй - до утра, но все примерно в одном ключе: "…Вот все хорошо в этом ролике, только… а что если вот здесь убрать, а вот тут вместо слова "чешуя" поставить фразу "У нас самые крепкие двери в Украине" … Ведь так будет понятнее, правда?…"

Слава Богу, с производством радио-программ полегче, практически не зависим от начальства и заказчика, делаем, что хотим … почти что.

- Какие фестивали рекламы на постсовецком пространстве Вы считаете наиболее значимыми?

- Мы участвовали в двух видах фестивалей - Международном Московском и Международном Киевском. И оттуда, и оттуда есть премии за первые, вторые, третьи места. Сказать, что один из них лучше другого… Вряд ли. Московский - помасштабнее, чуть лучше организован, но насчет состава судейской коллегии очень часто возникают вопросы… Киевский - попроще. Зато ехать ближе.

- Трудно сегодня работать русскоязычной станции на Украине?

- На тему русского языка в эфире, и вообще, в рамках государства хотелось бы написать книгу, да некогда и незачем… Просто способность ответственных за это органов довести ситуацию до глубочайшего маразма продолжает разить наповал… Но работаем.

- Чувство юмора помогает в работе?

- Нет… Да… Впрочем, нет… Иногда - да… А что Вы, вообще, имели в виду?!…

- Отличается ли сейчас чем-нибудь российская и украинская реклама на радио?

- Только языком… Да, еще… вот здесь хорошо… О-о-о…

Всё-таки, только языком!

- Существует ли рецепт идеального рекламного ролика?

- Если все будут знать рецепт, кто же будет получать премии за первые места? К тому же, если бы люди слушали только идеальные рекламные ролики, все в этом мире было бы уже давно продано!

- Что помогает Вам конкурировать в столь плотном FM пространстве?

- Связи с Джорджем Бушем полусредним, Большая Магическая Картошка и еще одна чудесная женщина, с которой мы знакомы уже 20 лет!… Как же ее зовут-то…

- На каком языке говорит современная радио реклама?

- Мы пишем на русском. Надо перевести на украинский - пожалуйста. Правда, иногда теряется смысл.

- Может ли реклама на радио соперничать с телевизионной, и если да, то в чём?

- Не совсем корректно употреблять слово "конкуренция". У этих видов рекламы различные пути воздействия на человеческое сознание. У радиорекламы меньше возможностей овладеть им полностью, но трудность кует талант! Нельзя же сравнивать автомобили "Ягуар" и добротный пахотный комбайн "Пермь 247". Каждый из них выполняет полезную работу, удовлетворяя разные человеческие потребности (в "Ягуаре" роскошные пепельницы, а "Пермь 247" железнее любого белорусского бобра!).

- Над чем Вы сейчас работаете?

- Ой, и не спрашивайте, над всем.

- Можете дать прогноз на развитие отрасли?

- Единственная явная тенденция в радиорекламе - это снижение хронометража ролика. Динамика и сумасшедший ритм жизни, а так же желание заказчика минимизировать рекламный бюджет (который зависит, как раз, от объема эфирного времени) заставляет изготовителей радио-рекламы постараться то, что раньше занимало 30 секунд (стандарт конца ХХ века) уместить в 15, а еще лучше в 10, 9, 8, 7, 6… что это тикает?… 2, 1… мне пора-а-а-а!

Максим Башкеев
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article27732.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100