О фестивалях хороших и разныхДата публикации: 05.04.2006 Раздел: Репортажи Интервью с мистером Харальдом Бетке – Президентом Международного Фестиваля Рекламы в Монтре. - Расскажите о себе
- Окончив Венскую Академию Рекламы, я стал работать журналистом и обозревателем рекламных роликов в ежедневной газете "The Presse". В 1984 году я создал сигаретный бренд Касабланка, а в 1989 учредил клуб и придумал флаерсы для клубных вечеринок. У меня был собственный клуб, где я организовывал концерты с такими музыкантами, как Род Стюарт, Стрэнглерз, Фил Гласс, Лурье Андерсон. Что же касается рекламы, то я стал первым австрийцем в шортлисте Каннского Фестиваля и получил много международных наград. Я автор рекламных кампаний для Greenpeace worldwide, advise ORF, Austrian television, Fashion TV, международной амнистии, сетей супермаркетов, политических партий, государства.
Я читаю курс о коммуникации в Венском Университете и регулярно выступаю на международных конгрессах. Я также являюсь президентом Международного Фестиваля Рекламы Золотой Приз в Монтре.
- Вы преподаете за рубежом?
- Кроме курса о коммуникации, который я читаю в Вене, я еще преподаю эвентмаркетинг в Санкт-Галлене, в Швейцарии.
- Как, на ваш взгляд, студенты из Западной Европы сильно отличаются от восточноевропейских сверстников?
- Различия уменьшаются с каждым годом.
- А в чем изюминка фестиваля в Монтре по сравнению с остальными фестивалями?
- Пожалуй, в золоте. В Монтре награждают только первых победителей. Ни серебра, ни бронзы, только золото. Эта планка должна подстегивать участников достигать вершин мастерства. В жюри приглашаются самые креативные люди из 13 стран.
- Сколько лет существует фестиваль?
- С 1989 года.
- А почему для фестиваля был выбран именно Монтре? Что это за город?
- За этим городом надолго закрепилась слава магического места. Здесь, например, придумали и записали свой хит "Smoke on the water" Deep Purple. Даже сейчас первая строчка стихов " мы все вернемся в Монтре" продолжает объединять всех наших делегатов. Вы не представляете, сколько великих художников черпало вдохновение в Монтре и поэтому проживало в его окрестностях! Фрэнк Заппа, Фредди Меркьюри. Стравинский, Чайковский, Чаплин, Хемингуэй, Андерсен, Рильке, Набоков, Фицжеральд, Толстой, Дэвид Боуи, Фил Коллинз. Список бесконечен!
- Сколько же работ прислали на фестиваль 2005?
- 2504 из 34 разных стран.
- Самый щекотливый вопрос каждого фестиваля рекламы – состав жюри и критерии отбора. Каков ваш личный критерий для приглашения жюри и оценки работ?
- В Монтре собираются не только выдающиеся имена в рекламном мире, но также специалисты по стратегическому маркетингу, профессора университетов, мастера кино…
- Фестиваль предусматривает специальную программу для студентов. Расскажите о ней поподробнее.
- Называется это Креативный Лагерь Монтре. Сюда приезжают специально, чтобы с головой окунуться в постижение рекламного творчества. Золотая Награда Монтре обеспечивает молодым креаторам уникальную возможность поучиться и поработать с мастерами рекламного дела, дизайнерами, копирайтерами, создателями мультимедиа и брендов.
Три дня занятий включают в себя теорию и практикумы. Студенческие команды выдают настоящие креативные результаты, потому что знают, что Креативный Лагерь Монтре действует в рамках одного из ведущих европейских фестивалей рекламы!
Ребята из разных стран живут в доме на озере, который мы специально арендуем.
- Что нужно, чтобы добиться награды на фестивале в Монтре?
- Свежая идея, превосходное исполнение и несколько слов, хотя без последних можно обойтись.
- Есть ли среди участников фестиваля делегаты из России?
- В этом году мы приняли несколько человек.
- Некоторые специалисты по пиару предрекают смерть рекламе. А каково ваше впечатление – сократился ли объем рекламы на Фестивале в прошлом году?
- Каждый год в Монтре приезжает все больше делегатов. А расходы на рекламу увеличились в прошлом году в 2 раза. Скорее, главной проблемой является агрессия мобильной и интернет-рекламы.
- Согласны ли вы с тем, что PR в целом честнее обычной рекламы или они просто поделили маркетинговые коммуникации?
- Конечно, последнее. Обычная реклама более визуальна и более эмоциональна и потому является более эффективным инструментом воздействия на молодежь.
- Есть ли какие-нибудь серьезные различия между Австрийской, Германской и Шведской рекламой или здесь , наоборот, больше сходства, чем различия?
- Австрийская реклама более эмоциональна, Шведская и Германская – более рациональна. Что касается визуала, то у шведов больше стиля.
- Можно ли сегодня говорить о каком –нибудь городе как о европейской рекламной столице, где бы собирался настоящий рекламный бомонд?
- Я бы, пожалуй, выбрал Лондон, который следует за Парижем. Впрочем, так обстоит дело почти во всей творческой индустрии.
Международный Фестиваль Рекламы в Монтре 2005
Бразилия - "золотой принт" - FCB, Португалия
EIM - "золотой принт" - Euro RSCG, Швейцария
Ламборгини - "золотое фото"- Philip Keuntje, Германия
Лихтенштейн - Use of Media gold - WNP, Австрия
Куклы - "золотой фильм" - BETC Euro RSCG, Франция
Христо Кафтанжиев
специально для Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article26845.htm |