О фестивалях хороших и разных

Дата публикации: 05.04.2006
Раздел: Репортажи

Харальд Бетке, Президент Международного Фестиваля Рекламы в МонтреИнтервью с мистером Харальдом Бетке – Президентом Международного Фестиваля Рекламы в Монтре.

- Расскажите о себе

- Окончив  Венскую Академию Рекламы, я стал работать журналистом и обозревателем рекламных роликов в ежедневной газете  "The Presse". В 1984  году я создал сигаретный бренд  Касабланка, а в 1989  учредил  клуб и придумал флаерсы для клубных вечеринок. У меня был собственный клуб, где я организовывал концерты с такими музыкантами, как  Род Стюарт, Стрэнглерз, Фил Гласс, Лурье Андерсон. Что же касается рекламы, то я стал первым австрийцем в шортлисте Каннского Фестиваля и получил много международных наград. Я автор рекламных кампаний для Greenpeace worldwide, advise ORF, Austrian television, Fashion TV, международной амнистии, сетей супермаркетов, политических партий, государства.

Я читаю курс о коммуникации в Венском Университете и регулярно выступаю на международных конгрессах. Я также являюсь президентом Международного Фестиваля Рекламы Золотой Приз в Монтре.

- Вы преподаете за рубежом?

- Кроме курса о коммуникации, который я читаю в Вене, я еще преподаю эвентмаркетинг в Санкт-Галлене, в Швейцарии.

- Как, на ваш взгляд, студенты из Западной Европы сильно отличаются от восточноевропейских сверстников?

- Различия уменьшаются с каждым годом.

- А в чем изюминка фестиваля в Монтре по сравнению с остальными фестивалями?

- Пожалуй, в золоте. В Монтре награждают только первых победителей. Ни серебра, ни бронзы, только золото. Эта планка должна подстегивать участников достигать вершин мастерства. В жюри приглашаются самые креативные люди из 13 стран.

- Сколько лет существует фестиваль?

- С 1989 года.

- А почему для фестиваля был выбран именно Монтре? Что это за город?

- За этим городом надолго закрепилась слава магического места. Здесь, например,  придумали и записали свой хит "Smoke on the water" Deep Purple.  Даже сейчас первая строчка стихов " мы все вернемся в Монтре" продолжает объединять всех наших делегатов. Вы не представляете, сколько великих художников черпало вдохновение в Монтре и поэтому проживало в его окрестностях! Фрэнк Заппа, Фредди Меркьюри. Стравинский, Чайковский, Чаплин, Хемингуэй, Андерсен, Рильке, Набоков, Фицжеральд, Толстой, Дэвид Боуи, Фил Коллинз. Список бесконечен!

- Сколько же работ прислали на фестиваль 2005?

- 2504 из 34 разных стран.

- Самый щекотливый вопрос каждого фестиваля рекламы – состав жюри и критерии отбора. Каков ваш личный критерий для приглашения жюри и оценки  работ?

- В Монтре собираются не только выдающиеся имена в рекламном мире, но также специалисты по стратегическому маркетингу, профессора университетов, мастера кино…

- Фестиваль предусматривает специальную программу для студентов. Расскажите о ней поподробнее.

- Называется это Креативный Лагерь Монтре. Сюда приезжают специально, чтобы с головой окунуться в постижение рекламного творчества. Золотая Награда Монтре обеспечивает молодым креаторам уникальную возможность поучиться и поработать с мастерами рекламного дела, дизайнерами, копирайтерами, создателями мультимедиа и брендов.

Три дня занятий включают в себя теорию и практикумы. Студенческие команды выдают настоящие  креативные результаты, потому что знают, что Креативный Лагерь Монтре действует в рамках одного из ведущих европейских фестивалей рекламы!

 Ребята из разных стран живут в доме на озере, который мы специально арендуем.

- Что нужно, чтобы добиться награды на фестивале в Монтре?

- Свежая идея, превосходное исполнение и несколько слов, хотя без последних можно обойтись.

- Есть ли среди участников фестиваля делегаты из России?

- В этом году мы приняли несколько человек.

- Некоторые специалисты по пиару предрекают смерть рекламе. А каково ваше впечатление – сократился ли объем рекламы на Фестивале в прошлом году?

- Каждый год в Монтре приезжает все больше делегатов. А расходы на рекламу увеличились в прошлом году в 2 раза. Скорее, главной проблемой является агрессия мобильной и интернет-рекламы.

- Согласны ли вы с тем, что  PR в целом честнее обычной рекламы или они просто поделили маркетинговые коммуникации?

- Конечно, последнее. Обычная реклама более визуальна и более эмоциональна и потому является более эффективным инструментом воздействия на молодежь.

- Есть ли какие-нибудь серьезные различия между Австрийской, Германской и Шведской рекламой или здесь , наоборот, больше сходства, чем различия? 

- Австрийская реклама более эмоциональна, Шведская и Германская – более рациональна. Что касается визуала, то у шведов больше стиля.

- Можно ли сегодня  говорить о  каком –нибудь городе как о европейской рекламной столице, где бы собирался настоящий рекламный бомонд?

- Я бы, пожалуй, выбрал Лондон, который следует за Парижем. Впрочем,  так обстоит дело почти во всей творческой индустрии.

Международный Фестиваль Рекламы в Монтре 2005


Бразилия - "золотой принт" - FCB, Португалия


EIM - "золотой принт" - Euro RSCG, Швейцария


Ламборгини - "золотое фото"- Philip Keuntje, Германия


Лихтенштейн - Use of Media gold - WNP, Австрия


Куклы - "золотой фильм" - BETC Euro RSCG, Франция

Христо Кафтанжиев
специально для Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article26845.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100