Интернет-реклама: оценки и прогнозы

Дата публикации: 26.01.2004
Раздел: Интервью

В 2003 году на рынок интернет-рекламы пришел малый и средний бизнес. В первую очередь новый приток "оффлайновых" средств почувствовали поисковые системы. Во втором эшелоне оказались агентства интернет-рекламы. О рекламе, агентствах и прогнозах на 2004 год рассказывает Дмитрий Можаев, генеральный директор Index20

Дмитрий Можаев до весны этого года возглавлял рекламное агентство 2Sun, сейчас он генеральный директор молодого сейлингого агентства Index20. На сегодняшний день в компании работает 40 человек. Агентство имеет эксклюзив на продажу рекламы на "Рамблере", "Ленте.ру" и Ferra.ru.

-Как Вы оцениваете объем рынка интернет-рекламы за 2003 год? Сколько денег, по Вашим оценкам, вложили рекламодатели в Интернет?

-Если не учитывать бартер и считать только то, что тратится по России, то миллионов 10-12.

-А примерно какая часть этих средств идет в медиа?

-Где-то 20% минимум (а то и все 30%) оседает в компаниях, обслуживающих рекламодателей. Но нужно учитывать, что многие работают напрямую. Если исходить из этих цифр, получается 8-10 млн.

-Кто сейчас, на Ваш взгляд, крупнейшие игроки на рынке интернет-рекламы?

-Агентства нельзя мерить одной меркой. Есть клиентские, есть баинговые, есть селлинговые агентства. Если говорить о селлинге, таких три: это AdWatch, Index 20 и IMHO VI. Это онлайн-агентства, которые продают ресурсы другим агентствам. Больше этим бизнесом никто не занимается. Клиентских агентств гораздо больше. Под клиентскими агентствами я подразумеваю интернет-агентства, которые работают по онлайн-бюджетам непосредственно с рекламодателями. Это "Promo.ru", Prior.ru, Traffic, iConText, медиа-подразделение студии Артемия Лебедева и "Манифест". И третья группа – это традиционные сетевые агентства, которые в том числе занимаются медиа-баингом в Интернете для своих клиентов. Это APR Медиа, Media Direction, AdVenta, mDigital и Mind Share. Агентства из разных групп нельзя сравнивать, потому что они занимаются разными бизнесами.

-Какова средняя стоимость рекламной компании?

-Одна рекламная кампания идет в пределах от $15 до $80 тыс. Диапазон действительно большой, потому как у рекламных компаний могут быть разные задачи. Есть клиенты-бренды – там разовая рекламная кампания может быть сразу на сумму $100 тыс. А если продвигается какой-то продукт, то и $15 тыс. достаточно.

-А вообще на сколько за прошлый год увеличились вложения в интернет-рекламу?

-Опять же по секторам надо смотреть. Пришло очень много малого и среднего бизнеса – это самый быстрорастущий сектор. Они размещают маленькие бюджеты, но дали основной прирост рынка. По моим оценкам, 50%. А вот рост рекламных кампаний крупных брендов, например, FMCG, не столь значителен по отношению к первому сектору. Максимум, может быть, 20%.

-А какие сейчас компании пошли в Интернет?

-Нет, собственно, уже никого, кто бы в Интернет не продвигался. По всем без исключения индустриям происходит рост. Особенно он заметен в автомобильной индустрии, далее – по FMCG-брендам, особенно пиво (очень много пивных брендов в этом году пошло в Интернет). И еще страхование.

-Какие самые крупные бренды рекламировались через вас?

-"Тинькофф", "Росно".

-Это, видимо, и самые крупные ваши кампании за прошлый год?

-Да.

-Какие типы рекламы, на Ваш взгляд, идут на подъем, какие - на спад?

-Rich-media, pop-up – это все идет на спад, причем стремится к нулю. Контекстная реклама – это самый быстрорастущий сектор, что, кстати, и отражает успех "Бегуна".

-А как, на Ваш взгляд, вырастет объем рынка в следующем году?

-Большой рост, как я говорил, даст малый и средний бизнес за счет увеличения количества таких компаний, присутствующих в Интернете. Рынок становится более диверсифицированным. Но погоду на рынке будут определять не какие-то модные течения, а крупные бренды. Группа баинговых агентств будет иметь все большее влияние. То есть оффлайновые агентства будут вносить все больший вклад именно в рекламу крупных брендов. И эта реклама будет все больше концентрироваться на лидирующих медиа-ресурсах. Будет происходить реструктуризация интернет-рынка, он станет более схож с оффлайновым. Будут топовые для брендов медиа-ресурсы, будут и ресурсы, где смогут рекламироваться все. Соответственно, будет происходить и уже происходит определенная специализация агентств: появляются агентства, занимающиеся преимущественно контекстной рекламой, покликовой оплатой, оплатой за результат и так далее.

WebInform.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article2261.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100