Специалисты уходят в IT и аналитику

Дата публикации: 11.01.2023
Раздел: Анализ рынков

40% студентов онлайн-программ в 2022 году проходили обучение, чтобы сменить профессию — в сравнении с 2021 годом эта доля выросла в 1,3 раза. Количество студентов, которые проходили онлайн-курсы, чтобы зарабатывать на фрилансе и получить дополнительный доход, увеличилось в 2 раза в 2022 году в сравнении с 2021 годом — доля от общего числа студентов составляет 13%. Таковы результаты исследования Нетологии и маркетинговой платформы Roistat. В выборку попали обезличенные данные 6344 студентов онлайн-курсов Нетологии в 2022 году*.

Растёт спрос на обучение аналитике в традиционных профессиях. Например, спрос на курс по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%, а популярность профессии дизайнер UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, — на 43%.

На 48% увеличилось количество студентов на курсах программирования в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными курсами в 2022 году стали «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Java-разработчик». Общий уровень спроса на рынке IT-специальностей вырос, например, интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился за 2022 год на 59%.

Также 41% специалистов из сферы digital-маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. Количество студентов-маркетологов на многих программах IT-направления выросло:

  • на курсах изучению языков программирования — в 5 раз;
  • на курсах по аналитике — в 1,3 раза;
  • на курсах по бизнесу и управлению — в 12 раз;
  • на курсах по дизайну — в 3,5 раза.

Какие направления для обучения выбирали специалисты, которые работают или работали в digital-маркетинге:

Направления обучения digital-специалистов

2021

2022

Маркетинг

62%

52%

Программирование

3%

15%

Дизайн и UX

3%

9%

Бизнес и управление

1%

12%

Аналитика

4%

5%

В топ-3 самых популярных профессий в digital-маркетинге в 2022 году вошли:

  1. менеджер маркетплейсов;
  2. интернет-маркетолог;
  3. директор по маркетингу.

Самые популярные направления digital-маркетинга в 2021 и 2022 годах:

2021

2022

1. Интернет-маркетолог

2. Менеджер по маркетплейсам

3. SMM-менеджер

4. Таргетолог

5. Коммерческий редактор / копирайтер

6. Продвижение в Instagram

7. Специалист по контекстной рекламе

8. UX-писатель

9. SEO-специалист

10. Комьюнити-менеджер

1. Менеджер по маркетплейсам

2. Интернет-маркетолог

3. Директор по интернет-маркетингу

4. Копирайтер

5. Бренд-менеджер

6. SMM-менеджер

7. SEO-специалист

8. Таргетолог

9. UX-писатель

10. Специалист по контекстной рекламе

В то же время показали наибольший рост следующие профессии digital-маркетинга:

  • менеджер по маркетплейсам — рост спроса на 93%;
  • копирайтер — рост спроса на 79%;
  • UX-писатель — рост на 21%;
  • SEO-специалист — рост на 17%;
  • бренд-менеджер — рост на 14%.

При этом общий спрос на обучение digital-маркетингу снизился на 12% в январе-ноябре 2022 года в сравнении с 2021 годом. Спрос на курсы по digital-маркетингу начал снижаться в марте 2022 года, когда на российском рынке стали недоступны Instagram** и Facebook**, рекламные инструменты Google. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:

  • SMM-менеджера;
  • специалиста по таргетированной рекламе;
  • специалиста по продвижению в Instagram**.

Елена Герасимова, руководитель направления дополнительного профессионального образования Нетологии:

«В России последние пару лет наблюдается огромный дефицит IT-специалистов, а состояние рынка в 2022 году только повысило их востребованность. Также влияет цифровизация бизнеса – многие традиционные сферы деятельности, в том числе промышленность и медицина – проходят стадию трансформации и требуют работы с данными от специалистов разного уровня. Все эти факторы повышают спрос на изучение IT-профессий, особенно тех, которые позволяют быстро войти в сферу и начать работать по новой специальности».

Виталий Горюнов, Marketing Analyst в Roistat:

«На втором по популярности месте в digital-маркетинге оказалась профессия интернет-маркетолога, на третьем — директора по интернет-маркетингу. Обе специальности подразумевают стратегическое мышление, умение выстраивать систему и тестировать гипотезы — эти навыки особенно нужны маркетологам в 2022 году после изменений на рекламном рынке, чтобы помогать бизнесу расти даже во время турбулентности».

*В рамках исследования проанализированы обезличенные данные 6344 студентов Нетологии в январе-ноябре 2022 года и 7230 студентов в январе-декабре 2021 года. Анализ проводился в декабре 2022 года.

**Корпорация Meta и её продукты — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154664.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100