Сколько стоит брендинг и креатив в регионах России, посчитали в АКАР Урал

Дата публикации: 10.11.2022
Раздел: Новости

Клиенты локальных агентств заплатят за логотип от 89 тысяч рублей и 222 тысяч рублей — за коммуникационную стратегию бренда.

Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовало исследование стоимости креативных услуг.  Сбор и обработку данных провели эксперты Исследовательского центра АКАР (ИЦ АКАР/РАМУ/АРИР).

В исследовании приняли участие 37 агентств из 15 российских городов без участия компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Опрос проводился методом интернет-анкетирования (CAWI) с использованием ПО Alchemer с апреля по август 2022 года. Результаты исследования дают представление о порядке стоимости 12 базовых креативных услуг, сроках их разработки, а также о количестве презентуемых клиенту вариантов идей и доработок.

«Исследование — значимый шаг на пути структуризации российского рынка и важный ориентир для рекламодателей и агентств. Итоговые данные упростят работу с коммерческими предложениями, позволят обосновать конкурентную цену и перечень услуг. Важно понимать, что по регионам такие данные никогда не собирались, а в Москве другие цены и своя специфика рынка. И мы это увидели в итоговом отчете», — уверен председатель рабочей группы Исследования стоимости креативных услуг в регионах РФ, директор рекламного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.

По данным исследования, минимальная стоимость нейминга в регионах начинается от 80 тыс рублей, от 89 тысяч — создание логотипа. Самой дорогостоящей услугой региональных агентств стала разработка тактической рекламной кампании с адаптацией на 2 формата, ee средняя цена составила 453,5 тыс рублей, на втором месте позиционирование. Средняя стоимость разработки позиционирования и креативной платформы бренда — 453 тыс рублей, при этом минимальная цена отличается от максимальной почти в 4 раза — 247 тыс рублей и 979 тыс рублей соответственно.

Как поясняет Василий Рубан, на разброс цен влияет множество факторов, включая цели и географию деятельности заказчика. Очевидно, что сложность и объем работ по созданию позиционирования для крупного федерального бренда значительно выше, чем при позиционировании локальных брендов и местных компаний, продвигающих свои услуги в одном городе или регионе.

Региональные  агентства 

Позиционирование / Креативная платформа бренда

 

Коммуникационная стратегия

 

Тактическая рекламная кампания с адаптацией на 1 формат: видео

Тактическая рекламная кампания с адаптацией на 2 формата: видео и KV

Тактическая рекламная кампании с адаптацией на 3 формата: видео, KV и спецпроект

Креативный тендер

Среднее минимальное

247 458 ₽

222 226 ₽

148 636 ₽

214 227 ₽

255 500 ₽

125 833 ₽

Среднее значение

453 333 ₽

327 258 ₽

223 273 ₽

453 571 ₽

354 250 ₽

220 000 ₽

Среднее максимальное

978 750 ₽

563 871 ₽

421 429 ₽

636 190 ₽

729 000 ₽

442 143 ₽

        Региональные   агентства

Нейминг

Логотип

Фирменный стиль

Упаковка/этикетка

Адаптация дизайна на SKU (по формату)

Адаптация дизайна на SKU (по вкусам)

Среднее минимальное

80 789 ₽

89 250 ₽

145 500 ₽

117 529 ₽

28 600 ₽

32 933 ₽

Среднее значение

130 263 ₽

121 250 ₽

180 500 ₽

212 824 ₽

50 133 ₽

50 133 ₽

Среднее максимальное

190 789 ₽

219 000 ₽

351 500 ₽

309 118 ₽

71 000 ₽

71 333 ₽

Агентства в регионах чаще предлагают заказчикам три варианта креативной идеи — так ответили 72% участников исследования, 17% готовят в среднем по две идеи и 11% предлагают только одну.

Что касается доработки, идеи для проектов вне тендера чаще проходят две итерации.

Обращаясь в агентство за разработкой креативного продукта, клиенты локальных агентств могут получить результат в срок от 1 до 5 недель. 28% агентств отметили, что на разработку потребуется 3-4 недели, 22% респондентов указали срок 2 недели, и 5,5% — 1 неделю. При этом в каждом шестом агентстве отметили, что на выполнение работы им потребуется до пяти недель.

В исследование вошел глоссарий, подробно описывающий перечень работ, которые включает каждая из 12 креативных услуг.

«Некая универсализация и систематизация на благо всем участникам рынка. Только сейчас благодаря инициативной группе сформировались достаточно четкие определения тому, что есть позиционирование, минимальный креативный продукт и так далее. У агентств появляется некое мерило для оценки, и это крайне важно, потому есть термины, которые креативные агентства понимают по-своему, медийные по-своему, стратегические по-своему, а бренды-заказчики по-своему. В глоссарии мы видим картину мира так, как ее воспринимают креативные агентства», — подчеркивает руководитель исследовательского центра АКАР, РАМУ, АРИР  Николай Васильев.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154293.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100