Почти каждый десятый маркетолог сегодня работает удаленно

Дата публикации: 29.09.2022
Раздел: Анализ рынков

Число компаний, практикующих удаленку, растет, однако их пока меньше, чем в периоды предыдущих подъемов заболеваемости коронавирусом. Сегодня дистанционные сотрудники есть в 2 из 10 организаций. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1000 представителей компаний из всех округов страны.

В августе и сентябре нынешнего года уровень заболеваемости коронавирусом вновь вырос, увеличилось и число работодателей, практикующих удаленку. Сотрудники, работающие дистанционно из-за пандемии, есть сегодня в каждой пятой российской компании (20%) — это больше, чем в августе, но пока в 2,5 раза меньше, чем в феврале. Чаще всего такой формат работы используется в Москве (22%), чуть реже — в Санкт-Петербурге (20%). В остальных российских регионах удаленные сотрудники есть в 19% организаций. 

По сравнению с августом вдвое (до 12%) возросло число организаций, где удаленно работает значительное количество сотрудников (от ½ до ¾ штатной численности). 

На сегодняшний день, 9% дистанционных работников выполняют задачи в области маркетинга. Чаще всего удаленные сотрудники работают в сфере информационных технологий (об этом сообщили 38% работодателей), продаж и управления персоналом (26 и 25% соответственно), а также финансов и юриспруденции (17 и 16%)., по 8% — в сфере логистики, экономики и закупок. Столько же рассказали, что удаленно трудится весь офисный персонал. Еще 18% назвали другие сферы деятельности дистанционных сотрудников, в т. ч. дизайн, документооборот, call-центр, администрирование, редактура и проч.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 185
Время проведения: 16—28 сентября 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Есть ли в вашей компании сотрудники, работающие в настоящее время удаленно в связи с эпидемией коронавируса?»

 

Вариант ответа 

Все опрошенные 

Москва 

Санкт-Петербург 

Россия, исключая Москву и Санкт-Петербург 

Да 

20% 

22% 

20% 

19% 

Нет 

80% 

78% 

80% 

81% 

 

Время проведения опроса 

Вариант ответа 

Да 

Нет 

Сентябрь 2022 

20% 

80% 

Август 2022 

14% 

86% 

Март 2022 

25% 

75% 

Февраль 2022 

51% 

49% 

Январь 2022 

31% 

69% 

22—31 октября 2021 

42% 

58% 

1—15 октября 2021 

30% 

70% 

Сентябрь 2021 

24% 

76% 

Июль 2021 

27% 

73% 

Декабрь 2020 

51% 

49% 

Октябрь 2020 

37% 

63% 

Август 2020 

28% 

72% 

Май 2020 

59% 

41% 


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 83
Время проведения: 16—28 сентября 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, где работают сотрудники на удаленке из-за пандемии коронавируса
Размер выборки: 200 респондентов

Вопрос: «Какой процент сотрудников работает на удаленке в вашей компании сейчас?»

Вариант ответа 

16—28 сентября 

3—26 августа 

5—28 марта 

2—7 февраля 

Менее 10% 

54% 

50% 

43% 

22% 

От 10 до 20% 

11% 

16% 

21% 

18% 

От 21 до 30% 

5% 

5% 

11% 

14% 

От 31% до 50% 

7% 

9% 

10% 

15% 

От 51 до 75% 

12% 

6% 

3% 

12% 

Свыше 75% 

9% 

9% 

7% 

12% 

Затрудняюсь ответить 

2% 

5% 

5% 

7% 

 

Ответы респондентов 

Кол-во респ. 

Информационные технологии 

38% 

Продажи/работа с клиентами 

26% 

Управление персоналом/рекрутинг/кадры 

25% 

Бухгалтерия/финансы 

17% 

Юриспруденция 

16% 

Маркетинг 

9% 

Весь офисный персонал 

8% 

Логистика/ВЭД 

8% 

Закупки/снабжение 

8% 

Экономика 

8% 

Другое (дизайн, ИТР, документооборот, call-центр, администрирование, редактура и проч.) 

18% 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154087.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100