Dior обвинили в намеренном "уродовании" азиатских женщин в новой рекламе

Дата публикации: 19.11.2021
Раздел: Креатив

В Китае раскритиковали новую рекламную кампанию Dior. Возмущение вызвала фотография, снятая для каталога французского модного дома и представленная на выставке в Шанхае: на ней азиатская женщина в традиционном костюме с сумкой Lady Dior в руках

Фотографию сделала художница Чэнь Мэн (Chen Man). Снимок вызвал неоднозначную реакцию в Китае — большое количество неодобрительных комментариев пользователей, хотя до бойкота бренда пока не дошло, пишет Bloomberg. Так, например, в государственной газете Beijing Daily появилась редакционная статья «И это азиатская женщина в глазах Dior?», в которой, как отмечает Bloomberg, утверждалось, что фотография заставляет китайских потребителей «чувствовать себя неуютно»: у женщины, снятой для новой рекламы модного дома, «жуткие глаза, мрачное лицо и доспехи в стиле династии Цин». 

«Фотограф подыгрывает брендам или эстетическим вкусам западного мира. В течение многих лет азиатских женщин изображали с маленькими глазами и веснушками, однако китайское видение красоты и искусства не должно быть искажено этим видением», — цитирует статью Bloomberg.

Изданию не удалось к моменту публикации получить комментарий Dior.

Несколько лет назад с похожей ситуацией столкнулись Dolce & Gabbana. В 2018 году на китайском рынке (который для многих мировых брендов стал одним из наиболее важных) им объявили бойкот. Бренд готовил специальный показ в Шанхае и запустил в соцсетях кампанию — серию коротких видео, которые должны были рассказывать о взаимном влиянии китайской и итальянской культур. Однако ролики возмутили китайских потребителей: в одном из них китаянка неловко пытается есть канноли и другие блюда итальянской кухни палочками. Dolce & Gabbana обвинили в оскорблении китайской культуры и распространении стереотипов.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article152670.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100