Каждый U творит добро: бренды Unilever вовлекут потребителей в решение социальных и экологических инициатив

Дата публикации: 28.09.2021
Раздел: Новости компаний

По данным Unilever, продажи брендов, в основу работы которых заложена социальная или экологическая миссия, растут на 69% быстрее, чем остальные. Это подтверждает и исследование мнений потребителей[1]: россияне сегодня всё более заинтересованы в поддержке устойчивого развития. Они сортируют мусор, занимаются благотворительностью и волонтерством, а также снижают количество пластика за счет сдачи его на переработку и его замены альтернативными вариантами. Unilever и ее бренды решили поддержать потребителей в их стремлении вводить ответственные привычки в свою жизнь и запустили кампанию “Каждый U творит добро”. Она объединяет бренды со смыслом и сознательных потребителей в общем стремлении сделать мир вокруг лучше.

Запрос на осознанное потребление среди российской аудитории растет, как и желание быть вовлеченными в решение важных для планеты и общества проблем. Исследовательский центр компании Unilever[2] в России выяснил, что люди уже внедряют практики устойчивого развития в свою повседневную жизнь. Основными направлениями, интересующими российского потребителя, являются участие в благотворительности (более 120 тыс. упоминаний в социальных сетях за год), сортировка мусора (более 50 тыс. упоминаний), отказ от тестирования продукции на животных (более 20 тыс. упоминаний) и повышение самооценки (почти 20 тыс. упоминаний). А количество покупателей поколения Z и миллениалов, готовых «поддержать рублем» экологичные продукты, увеличилось на 30% с 2019 года. Качественный анализ сообщений в социальных сетях показал, что люди хотят принимать участие в реализации социально и экологически значимых инициатив, но пока не знают, с чего начать: большинство отмечают отсутствие необходимой инфраструктуры, средств и времени.

Глобальные исследования подтверждают результаты, полученные Unilever в России. Так, по результатам международного исследования IBM[3], более 40% людей выбирают бренды со смыслом – те, чьи цели сопоставимы с их ценностями. Другое исследование от медиа-платформ показало зависимость доверия потребителей к бренду от того, является ли этот бренд социально ответственным (56%), придерживается ли экоповестки (56%) и соблюдает ли этические принципы (55%).

Помочь сможет каждый

Миссия ответветственного бренда должна содержать не только обещания, но и конкретные действия: полезные и значимые дела, которые он может совершить вместе со своими потребителями. Кампания “Каждый U творит добро”, раскрывающая деятельность четырех брендов со смыслом в портфеле Unilever – Dove, Domestos, Rexona и «Чистая Линия» – призвана рассказать о уже реализованных проектах этих брендов, а также обозначить шаги для будущих добрых дел. Более 2,5 млрд человек ежедневно приобретают продукцию брендов Unilever по всему миру. Покупая продукцию компании в России, потребители также вносят вклад в их социальные и экологические проекты. Таким образом, бренды мотивируют потребителей совершать полезные дела и создают условия и возможности для улучшения здоровья планеты и самочувствия людей. 

“Мы видим, что российские потребители готовы к ответственному потреблению – бизнесу нужно создать как можно больше возможностей для таких полезных дел, помочь им случиться. Именно с этой целью и был запущен проект “Каждый U творит добро”. Ранее он успешно реализовывался и в других странах нашего присутствия. И в каждой из них мы неизменно открыто рассказываем о наших социально-значимых проектах, создаем собственные локальные инициативы, благодаря которым граждане могут сформировать новые полезные привычки, - рассказывает старший менеджер по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса Unilever в России, Украине и Беларуси Анастасия Новак. - Для Unilever важно вдохновить каждого потребителя на то, чтобы сделать добрые и полезные дела частью своей жизни”.

Поддерживать стремление россиян творить добрые дела Unilever будет с партнером кампании - федеральной торговой сетью «Магнит». Для участия в акции с 20 октября по 17 декабря 2021 года необходимо будет купить продукцию Unilever на сумму от 300 рублей с картой лояльности «Магнит» и зарегистрировать ее на сайте Promonado.ru. Полученные с покупки баллы можно будет пожертвовать на благотворительные программы фондов-партнёров.

Забота о главном: каких результатов уже удалось достичь в России

«Каждый U творит добро» также призвана рассказать о деятельности Unilever в области устойчивого развития. Впервые в рамках проекта объединились четыре самых известных бренда со смыслом, чьи миссии уже знакомы российской аудитории.

Так, для заботы о красоте человека, косметический бренд «Чистая Линия»  заботится о красоте природы. В рамках проекта “Живые Леса России” бренд совместно с Ресурсным центром лесного волонтерства собирает средства (в том числе с покупки своих товаров) для поддержи инициатив эко-энтузиастов по сохранению и восстановлению лесных богатств. С 2019 совместно с партнерами и волонтерами бренд позаботился о 650 тысячах деревьев. Для поддержки ответственной переработки пластика бренд установил фандоматы для сбора такой тары в торговых сетях Х5 в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Только с августа 2019 года по август 2021 года фандоматы собрали более 70,5 тысяч единиц пластиковой упаковки, которая в дальнейшем была переработана и повторно использована.

Еще с 2014 года бренд Dove занимается повышением самооценки девочек, девушек и женщин. Dove проводит уроки, посвященные здоровому отношению к себе и своей внешности, в российских школах. За это время  бренду удалось охватить более 600 тысяч подростков в возрасте от 11 до 14 лет в 11 городах. В рамках проекта #ПокажитеНас бренд обратил внимание общественности на проблему трансляции нереалистичных женских образов в медиа. Для того, чтобы показать разнообразие красоты, Dove провел более четырех тысяч фотосессий девушек и женщин без фотошопа и ретуши, снимки которых затем транслировались на главных диджитал-билбордах в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

В 2021 году Dove поднял проблему самооценки подростков в рамках проекта #ПозвольИмСиять. Совместно с Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ), бренд провел опрос, в котором выяснил, что треть девушек-подростков недовольны своей внешностью и отношением окружающих к себе, а 38% родителей заявили, что хотели что-то изменить во внешности дочерей. Это стало стимулом к запуску YouTube-шоу «В семье не без урока» с участием российских звезд. Шоу набрало 1,7 млн просмотров, а более тысячи людей поделились личными историями в комментариях.

В свою очередь, бренд Domestos стремится обеспечить чистоту и безопасность в школьных туалетах. В 2019 году бренд запустил проект “Терпеть нельзя учиться”, в рамках которого уже помог более чем тысяче школ и 500 тысячам детей в России. Благодаря средствам, вырученным с продажи его товаров, Domestos обеспечивает учебные заведения средствами дезинфекции, приводит в порядок и ремонтирует туалеты, а также продвигает образовательные материалы и проводит «Уроки чистоты» в школах.

Миссия бренда Rexona – повысить осведомленность об активном образе жизни и вдохновить миллионы людей двигаться больше. Сегодня 20 млн людей пользуются антиперспирантами Rexona. Цель на 2022 год – повысить осведомленность о пользе активного образа жизни, а долгосрочная цель – вдохновить еще 10 милионов людей во всем мире двигаться больше.

Кампания «Каждый U творит добро» реализуется в рамках плана устойчивого развития компании до 2030 года – Компас. Он был представлен для российского рынка в мае 2021 года и охватывает сразу несколько направлений: улучшение здоровья планеты, улучшение здоровья и самочувствия людей, а также внесение вклада в борьбу за справедливость и формирование более инклюзивного и многообразного общества. В основе плана лежит деятельность брендов со смыслом: бренды будут реализовывать собственные миссии и стремиться достигать целей в рамках трех направлений плана. И кампания «Каждый U творит добро» как раз-таки призвана рассказать людям о том, что делают бренды в рамках этих миссий, а также привить потребителям чувство осознанности и ответственности за свои действия перед собой и планетой.


[1]CMI PDC (Consumer Marketing Insights People Data Center), Social listening Youscan, с сентября 2020 по август 2021 года.

[2] Там же.

[3]IBM, «Meet the 2020 consumers driving change», 2020 год.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article152397.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100