"Лига зеленых брендов" приступила к разработке второго этапа методологии самооценки брендов

Дата публикации: 02.06.2020
Раздел: Новости

«Лига зеленых брендов», движение за устойчивое развитие, созданное в 2019 году по инициативе компании Unilever и косметического бренда «Чистая Линия», приступила к разработке второго этапа методологии самооценки «зеленых» брендов. Пять расширенных заседаний Совета «Лиги зеленых брендов» с участием представителей отраслевых компаний были посвящены обсуждению существенных критериев отраслевой ответственности для металлургической и горнодобывающей отраслей, продовольственного и непродовольственного ритейла, FMCG.

В марте 2020 года «Лига зеленых брендов» представила критерии самооценки «зеленых» брендов на их соответствие стандартам устойчивости. Они вызвали интерес у десятков компаний, многие из них уже заполнили анкету, размещенную на сайте https://greenbrands.ru/.

Следующий этап методологии «Лиги зеленых брендов» включает в себя дополнительные критерии оценки, определяемые индивидуально для каждой отрасли. В обсуждении стандартов и требований исполнения целей устойчивого развития принимают участие регуляторы, отраслевые ассоциации, независимые экологические организации, эксперты в области аудита и консалтинга, научное сообщество, в их числе — представители АНО «Российская система качества» (Роскачество), Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Встречи проводятся два раза в неделю, первая из них состоялась в конце апреля. Помимо экспертов, в них также принимают участие сотрудники компаний различных отраслей промышленности. В ходе онлайн-заседаний участники обсуждают не только индивидуальные, но и общие критерии самооценки, которые применимы для всех компаний вне зависимости от сферы деятельности.

Елена Саратцева, заместитель руководителя АНО «Российская система качества» (Роскачество), на каждой встрече напоминает участникам заседаний о поручении создать защищенный бренд отечественной «зеленой» продукции, которое Президент РФ Владимир Путин озвучил во время Послания к Федеральному Собранию в начале 2019 года. В рамках исполнения поручения в августе 2019 года был сформирован Технический комитет по стандартизации экологически чистой продукции, который разрабатывает стандарты и на «зеленую» продукцию, и на «зеленые» процессы.

«Предлагаю начать процесс стандартизации тех методических рекомендаций, которые уже есть, — отметила Елена Саратцева. — Для того, чтобы у нас был не просто документ в виде некой рекомендации или декларации, а в виде национального стандарта, который бы нам позволил верифицировать этот документ. Для всех представителей отрасли “зеленой” продукции крайне важны прозрачные механизмы функционирования и четко сформулированные правила игры в этом сегменте рынка. Производители должны быть уверены, что находятся в условиях честной конкурентной борьбы, а потребители могут полагаться на честную маркировку и доверять информации на этикетке, не опасаясь гринвошинга или обмана со стороны производителей».

Участники встреч выявляют наиболее существенные критерии ответственности для каждой из отраслей, связанных с охраной труда и промышленной безопасностью, социально-экономическими условиями и охраной окружающей среды. Разработка стандартов открытости компаний и утверждение минимальных показателей по объему выбросов промышленных предприятий — наиболее актуальные темы, затронутые в рамках заседаний.

«К сожалению, декларируют не равно делают, — комментирует Евгения Семутникова, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. — Поэтому, несмотря на критерий открытости компании, который я поддерживаю, нужно также рассмотреть два подхода к оценке. Например, положительная динамика развития политики устойчивости компании. Каждое предприятие должно к чему-то стремиться и сравнивать себя только с самим собой. Второй подход заключается в установке компаниями собственных “горизонтов” — удельных показателей выбросов, сбросов, объема образования отходов. Причем в этом критерии получилось бы автоматически показать и технологии, и инновации, которые применяются при производстве продукции».

Обсуждение с отраслевыми экспертами критериев существенности для методологии позволит разработать эффективные инструменты самообследования компаний. В конце года на основании оценки Экспертного совета будет сформирован рейтинг «зеленых» брендов.

***

«Лига зеленых брендов» учреждена по инициативе косметического бренда «Чистая линия» компании Unilever. Лига станет инструментом развития рынка «зеленых» товаров и услуг, а также займется продвижением в России лучших локальных практик устойчивого развития. Членство в Лиге позволит компаниям не только принимать активное участие в межотраслевом взаимодействии по цепочкам производства и поставок «зеленой» продукции, но и стать участником «зеленого» рейтинга. Компанией «Делойт» в СНГ — интеллектуальным партнером Лиги — разрабатывается методика оценки, позволяющая любому производителю самостоятельно оценить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article149284.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100