Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности

Дата публикации: 13.12.2018
Раздел: Анализ рынков

Черная Пятница, один из самых важных дней для индустрии электронной коммерции, завершилась, но, приближается Новый Год. Предновогодний месяц -– самый продуктивный для маркетологов. Аналитики RTB House сообщают, что в середине декабря резко падают продажи в интернет-магазинах. Но, перед самим Новым Годом потребители снова идут в интернет совершать онлайн-покупки. В исследовании также отражены данные по российским пользователям, их покупательскому поведению в период до и после новогодних праздников.

RTB House, международная компания, предоставляющая крупнейшим мировым брендам услуги ретаргетинга на основе передовых технологий метода глубокого обучения, провела исследование поведения пользователей интернета в декабре, самом активном периоде в индустрии электронной коммерции. Аналитика основана на данных клиентских рекламных кампаний на рынках Европы, Латинской Америки, Азии и Океании, Ближнего и Среднего Востока, а также Африки и США.

В декабре потребители наиболее часто посещают интернет-магазины и завершают транзакции за две недели до католического рождества (25 декабря). Для примера, пик предрождественского онлайн-шоппинга наступил 12 декабря прошлого года, когда покупатели посещали торговые онлайн-площадки на 19% чаще, чем в среднем за месяц, и покупали на 50% больше, чем обычно за весь декабрь.

По данным RTB House, во второй половине декабря, особенно за неделю перед Рождеством, активность пользователей стремительно уменьшается и достигает низшего уровня вечером 25 декабря. Количество визитов сокращается на 23% к общему декабрьскому уровню. Количество завершенных транзакций также ниже на 56%, чем в среднем за месяц.

«Согласно нашим данным, онлайн-покупатели более активны в первой половине декабря, но не в самый последний момент. Срочные покупки они предпочитают делать в офлайн магазинах, - поясняет Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России. – Следовательно, сохраняя рекламные активности на предпраздничном уровне, мы можем поддерживать внимание пользователей, что, в свою очередь, обеспечит нашим клиентам продажи в постновогодний период. Долгосрочная стратегия по привлечению покупателей, посетивших магазин, но не совершивших покупку – конечная цель маркетологов. Стоит перераспределить бюджет на удержание активных пользователей, уже зашедших на сайт продавца, но завершающих транзакции сразу после праздника. На долю таких покупателей (late bird shoppers) приходится большой процент от общей выручки интернет-магазинов в декабре и январе.»

Количество посещений онлайн-магазинов и количество транзакций показывает значительный рост сразу после Нового Года или Рождества. Например, 27 декабря пользователи заходят на сайты магазинов на 3% чаще, чем в среднем за декабрь. Это самый высокий процент, приходящийся на следующий день за Рождеством. 

«Растущее число посещений и конверсий после Рождества совпадает с началом новогодних распродаж, другим «горячим» периодом в электронной коммерции. В это время стоит распределять бюджеты соответственно трендам в покупательском поведении. Персонализированные ретаргетинговые кампании, осуществляемые с применением Искусственного Интеллекта и метода глубокого обучения, являются важным инструментом, точно доставляющим индивидуальное сообщение для каждого пользователя. В зависимости от его предпочтений и привычек на протяжении всего пред- и пост-новогоднего онлайн-шоппинга»,-  говорит Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России.

Рождество в России отмечается в другие даты, поэтому мы охватили самые пиковые дни для электронной коммерции с декабря 2017 года по январь 2018 года. Здесь пик продаж пришелся на 12 декабря прошлого года, когда потребители посещали электронные магазины на 12% чаще, чем в среднем за месяц, а покупали на 16% больше, чем в среднем за декабрь.

Наименее благоприятным для электронной коммерции был (что неудивительно) день 31 декабря, когда пользователи заходили на сайты электронных магазинов на 46% реже, чем в среднем за месяц, но покупали на 64% меньше, чем в среднем за декабрь.

Самый высокий пик в российской электронной коммерции пришелся на 29 января прошлого года - когда пользователи посещали электронные магазины на 20% чаще, чем в среднем за месяц, но покупали на 55% больше, чем в среднем за январь. Второй по величине пик пришелся на 9 января - когда потребители посещали электронные магазины на 13% чаще, чем в среднем за месяц, но покупали на 15% больше, чем в среднем за январь.

Наименее благоприятными для электронной коммерции были: 1 января - когда потребители посещали электронные магазины на 28% реже, чем в среднем за месяц, но покупали на 55% меньше, чем в среднем за январь. Вторым самым низким по активности пользователей стало 6 января - когда потребители посещали электронные магазины  на 21% реже, чем в среднем за месяц, и покупали на 29% меньше, чем в среднем за январь.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146112.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100