Объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2018 года

Дата публикации: 22.08.2018
Раздел: Новости

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2018 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 219 млрд.руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Объем рынка маркетинговых услуг, данные по которому предоставили эксперты Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), составил 60,6 млрд.руб.

Сегменты

Январь-Июнь 2018 года,  млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

90.0-91.0

13%

в т.ч. Основные каналы

86.5-87.5

12%

Нишевые каналы

3.3-3.4

46%

Радио

7.5-7.7

2%

Пресса

8.9-9.1

-9%

в т.ч. Газеты

3.7-3.8

-11%

Журналы

5.2-5.3

-8%

Out of Home

21.0-21.4

1%

в т.ч. Наружная реклама

17.4-17.6

4%

Транзитная реклама

1.8-2.0

-23%

Indoor-реклама

1.33

4%

Реклама в кинотеатрах

0.46

3%

Интернет*

90.5-91.5

21%

ИТОГО

218.0-220.0

13%

* IAB Russia предоставил свои данные, но Комиссия экспертов АКАР не согласилась с ними.

Сергей Веселов, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР

 

«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции эти двух медиа сегментов достаточно близки - каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%.

Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и digital video интернет в целом. Основным фактором здесь, на мой взгляд, стало применение новых технологий при продаже рекламы, и новых технологий в измерении аудитории. В частности, использование так называемого канала Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. "Сквозное" размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране».

ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2018 ГОДА

Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2018 года составил свыше 23 млрд.руб., что на 2% больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 18%.

сегменты

Январь-Июнь 2018 года, млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

12.1-12.3

8%

Радио

4.2-4.3

3%

Печатные СМИ

2.3-2.4

-13%

Наружная реклама

4.3-4.4

-6%

ИТОГО по 4 медиа сегментам

22.9-23.4

2%


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article145164.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100