Взаимная реклама брендов: 80 примеров кросс-маркетинга в соцсетях и не только

Дата публикации: 09.04.2018
Раздел: Статьи

Присмотритесь к кросс-маркетингу: с его помощью можно привлечь трафик на сайт и новых клиентов, рассказать о себе и своей компании и заодно провести выгодную акцию или конкурс. Я собрала 80 примеров кросс-маркетинга в соцсетях и не только. Смотрите сами: партнерами могут стать банки и автосалоны, рестораны фастфуда и онлайн-игры, гипермаркеты продуктов и ювелирные бренды – вариантов сотрудничества масса!

Для удобства примеры использования кросс-маркетинга я разделила на несколько больших групп. Это совместные рекламные акции, конкурсы и розыгрыши, мероприятия и просто обоюдный пиар компаний – как онлайн, так и офлайн.

Первая идея. Кросс-акции

А вы получали в «Магните» или «Пятерочке» небольшой подарок от ювелирной фирмы? Вот это и есть ярчайший пример кросс-маркетинга, когда выгодное партнерство удобно обоим его участникам.

Соверши покупку – получи подарок: классика кросс-маркетинга

Раньше SUNLIGHT публиковал кросс-акции в соцсетях, сейчас вся информация содержится на сайте

Раньше SUNLIGHT публиковал кросс-акции в соцсетях, сейчас вся информация содержится на сайте

Смотрите, сколько у этой компании партнеров!

Смотрите, сколько у этой компании партнеров!

По такому же принципу построено партнерское сотрудничество бренда VALTERA и петербургского Дома книги

По такому же принципу построено партнерское сотрудничество бренда VALTERA и петербургского Дома книги

Обратите внимание: информация об акции есть в соцсетях каждого из партнеров

Обратите внимание: информация об акции есть в соцсетях каждого из партнеров

«МТС» проводит совместную акцию с «Бургер Кинг» – почему бы и нет?

«МТС» проводит совместную акцию с «Бургер Кинг» – почему бы и нет?

«Бургер Кинг» в своем паблике «ВКонтакте» отвечает взаимностью

«Бургер Кинг» в своем паблике «ВКонтакте» отвечает взаимностью

Еще один яркий пример кросс-акции: меха и колбасы.

Еще один яркий пример кросс-акции: меха и колбасы.

Благодаря такому партнерству обе компании получат новых клиентов

Благодаря такому партнерству обе компании получат новых клиентов

Coca-Cola и кино – сладкая парочка!

Coca-Cola и кино – сладкая парочка!

… «КароФильм» подтверждает

… «КароФильм» подтверждает

А здесь у нас многоходовочка: в кросс-акции участвуют сразу три компании

А здесь у нас многоходовочка: в кросс-акции участвуют сразу три компании

Двое участников акции разместили посты в соцсетях, а «М.Видео» почему-то нет

Двое участников акции разместили посты в соцсетях, а «М.Видео» почему-то нет

Кросс-акция «Макдоналдс» и «Эльдорадо»

Кросс-акция «Макдоналдс» и «Эльдорадо»

Обе компании честно пиарят друг друга

Обе компании честно пиарят друг друга

«Бургер Кинг» уже не в первый раз объединяется с танчиками. Результат – танкобургер

«Бургер Кинг» уже не в первый раз объединяется с танчиками. Результат – танкобургер

World of Tanks не отстает и тоже оповещает геймеров о совместной акции

World of Tanks не отстает и тоже оповещает геймеров о совместной акции

Иногда совместную акцию могут организовать бренды, работающие в совершенно разных сферах. Пример: Музей Москвы и сервис каршеринга

Иногда совместную акцию могут организовать бренды, работающие в совершенно разных сферах. Пример: Музей Москвы и сервис каршеринга

Главное – найти точки соприкосновения!

Главное – найти точки соприкосновения!

Участники кросс-акции могут написать оригинальные тексты для своих подписчиков в соцсетях, а могут просто сделать репост

Участники кросс-акции могут написать оригинальные тексты для своих подписчиков в соцсетях, а могут просто сделать репост

Еще примеры кросс-акций: золото и такси...

Еще примеры кросс-акций: золото и такси...

...пицца и игры

...пицца и игры

...авиалинии и банк

...авиалинии и банк

Вторая идея. Совместный конкурс

Суть та же, только вместо промоакций компании-партнеры устраивают в соцсетях совместные конкурсы или розыгрыши. Тематика может быть абсолютно любой.

Косметический бренд и магазин косметики имеют примерно одинаковую ЦА. Совместный конкурс – идеально!

Косметический бренд и магазин косметики имеют примерно одинаковую ЦА. Совместный конкурс – идеально!

Чем больше людей увидит информацию о конкурсе – тем лучше. Поэтому оба партнера должны размещать ее в своих пабликах

Чем больше людей увидит информацию о конкурсе – тем лучше. Поэтому оба партнера должны размещать ее в своих пабликах

Масштабный совместный конкурс Сбербанка и мобильного приложения Vinci

Масштабный совместный конкурс Сбербанка и мобильного приложения Vinci

Итоги конкурса в группе «Сбербанка» во «ВКонтакте»

Итоги конкурса в группе «Сбербанка» во «ВКонтакте»

У зоосада и детского центра тоже есть общая ЦА: дети и родители

У зоосада и детского центра тоже есть общая ЦА: дети и родители

Обе компании получили отличный шанс привлечь новых клиентов и посетителей

Обе компании получили отличный шанс привлечь новых клиентов и посетителей

Совместный конкурс «Тинькофф Банк» и Playstation.ru

Совместный конкурс «Тинькофф Банк» и Playstation.ru

Конкурс один, а подача разная

Конкурс один, а подача разная

«МТС» объединились с телеканалом «Пятница»...

«МТС» объединились с телеканалом «Пятница»...

… а «Альфа Банк» – с городом профессий «Кидзания»

… а «Альфа Банк» – с городом профессий «Кидзания»

Оказывается, и у них есть точки соприкосновения: детские карты

Оказывается, и у них есть точки соприкосновения: детские карты

Городское сообщество проводит конкурс с организаторами шоу

Городское сообщество проводит конкурс с организаторами шоу

Для организаторов это отличный способ привлечь зрителей в незнакомом городе

Для организаторов это отличный способ привлечь зрителей в незнакомом городе

Таких розыгрышей в соцсетях масса: достаточно просто сделать репост

Таких розыгрышей в соцсетях масса: достаточно просто сделать репост

Совместный конкурс аптеки и производителя аромамасел...

Совместный конкурс аптеки и производителя аромамасел...

… гипермаркета электроники и фирмы-производителя

… гипермаркета электроники и фирмы-производителя

…детского центра и «Наше радио»

…детского центра и «Наше радио»

Третья идея. Совместное мероприятие

Вот уж где обширное поле для кросс-маркетинга. Стать партнерами одного мероприятия могут стать совершенно разные компании. Обоюдный пиар поможет повысить узнаваемость бренда и привлечь новую целевую аудиторию. Главное – не забывать отмечать партнеров в соцсетях!

Бренд обуви провел фотосессию новой коллекции в автосалоне Audi

Бренд обуви провел фотосессию новой коллекции в автосалоне Audi

В Instagram обеих компаний появилась информация об этом мероприятии

В Instagram обеих компаний появилась информация об этом мероприятии

Samsung рассказали подписчикам о грядущем мероприятии в ТЦ «Метрополис»

Samsung рассказали подписчикам о грядущем мероприятии в ТЦ «Метрополис»

Торговый центр тоже разместил анонс, приправив SMM-блюдо хештегами – своими и партнера

Торговый центр тоже разместил анонс, приправив SMM-блюдо хештегами – своими и партнера

Журнал Cosmopolitаn провел благотворительную акцию с партнерами и рассказал об этом в Instagram

Журнал Cosmopolitаn провел благотворительную акцию с партнерами и рассказал об этом в Instagram

Один партнер ответил оригинальной картинкой

Один партнер ответил оригинальной картинкой

Другой выложил видео

Другой выложил видео

Третий тоже анонсировал совместную акцию

Третий тоже анонсировал совместную акцию

В аккаунте браузера UС появилась информация о мероприятии

В аккаунте браузера UС появилась информация о мероприятии

Организаторы мероприятия сделали репост

Организаторы мероприятия сделали репост

Совместное мероприятие ресторана, галереи и модельного агентства

Совместное мероприятие ресторана, галереи и модельного агентства

Модельное агентство не в первый раз проводит с партнерами конкурсы красоты

Модельное агентство не в первый раз проводит с партнерами конкурсы красоты

Галерея и ресторан – тоже давние партнеры

Галерея и ресторан – тоже давние партнеры

«Тинькофф Банк» поддерживает спортивно-музыкальный фестиваль

«Тинькофф Банк» поддерживает спортивно-музыкальный фестиваль

Ответ в соцсетях одного из партнеров

Ответ в соцсетях одного из партнеров

Пост от другого партнера

Пост от другого партнера

Презентация объединила сеть фитнес-клубов, автосалон и лизинговую компанию

Презентация объединила сеть фитнес-клубов, автосалон и лизинговую компанию

А лизинговая компания с автосалоном даже запустили совместную программу

А лизинговая компания с автосалоном даже запустили совместную программу

Редакция глянцевого журнала провела девичник в гольф-клубе. Прекрасный повод для кросс-маркетинга!

Редакция глянцевого журнала провела девичник в гольф-клубе. Прекрасный повод для кросс-маркетинга!

Паблик клуба в «Фейсбуке» ответил взаимностью

Паблик клуба в «Фейсбуке» ответил взаимностью

Партнерство ТЦ «Метрополис» и Государственного музея

Партнерство ТЦ «Метрополис» и Государственного музея

Почему бы и нет?

Почему бы и нет?

Совместное мероприятие детского центра и завода красок

Совместное мероприятие детского центра и завода красок

Ответный пост партнера в соцсетях

Ответный пост партнера в соцсетях

Четвертая идея. Кросс-промо

И напоследок несколько примеров обоюдного пиара компаний. Повод может быть самый разный: новость, выпуск новой коллекции или просто хорошие партнерские или дружеские отношения. Главная цель такого пиара – увеличение трафика, прибыли у обоих компаний, числа подписчиков в соцсетях. Причем кросс-маркетинг может осуществляться на любых площадках: например, на сайтах компаний, в почтовой рассылке или даже офлайн.

TexTerra участвует во флешмобе компании «Церебро Таргет»

TexTerra участвует во флешмобе компании «Церебро Таргет»

Ответный репост коллег

Ответный репост коллег

Многие предприниматели присоединились к флешмобу

Многие предприниматели присоединились к флешмобу

И LPgenerator тоже ответили на приглашение

И LPgenerator тоже ответили на приглашение

Бывает так, что компании сотрудничают не первый год. Тогда совместные промо становятся традицией.

Яркий пример – магазин продвигает определенный бренд

Яркий пример – магазин продвигает определенный бренд

Бренд не упускает случая ответить взаимным промо

Бренд не упускает случая ответить взаимным промо

Как объединить мужское здоровье и ресторан фастфуда? Придумать необычный формат сотрудничества!

Как объединить мужское здоровье и ресторан фастфуда? Придумать необычный формат сотрудничества!

Журнал ответил не в соцсетях, а на сайте: рассказал об истории бургеров в России и пропиарил «Макдоналдс»

Журнал ответил не в соцсетях, а на сайте: рассказал об истории бургеров в России и пропиарил «Макдоналдс»

А теперь приведем примеры кросс-маркетинга в других форматах: рассылки по электронке, витрины партнеров, офлайн-промо.

Пример кросс-маркетинга в рассылке TexTerra

Пример кросс-маркетинга в рассылке TexTerra

Тада-а-ам – на сайте организаторов конференции мы указаны как информационные партнеры

Тада-а-ам – на сайте организаторов конференции мы указаны как информационные партнеры

 «Тинькофф Банк» создал витрину партнеров. Они получают трафик, а подписчики – подарки

«Тинькофф Банк» создал витрину партнеров. Они получают трафик, а подписчики – подарки

Вариант витрины партнеров от «Нетологии<

Вариант витрины партнеров от «Нетологии<

TexTerra рассказывает о мероприятиях, которые проводят партнеры, в рассылке

TexTerra рассказывает о мероприятиях, которые проводят партнеры, в рассылке

Кросс-маркетинг офлайн: серия кроссовок от Nike и Apple

Кросс-маркетинг офлайн: серия кроссовок от Nike и Apple

Совместное промо магазина фиксированных цен и такси

Совместное промо магазина фиксированных цен и такси

И даже так: совместный проект «Бургер Кинг» и Durex

И даже так: совместный проект «Бургер Кинг» и Durex

Важно!

Изучая примеры кросс-маркетинга, я заметила, что далеко не все компании отвечают партнерам взаимностью. Часто бывает так: одна сторона старается, пишет пост, упоминает партнеров, ставит хештеги и кликабельную ссылку – а в ответ тишина. Не надо так – суть кросс-маркетинга именно в обоюдном пиаре. Заранее обговорите детали совместной акции, конкурса или мероприятия, уточните сроки написания постов, согласуйте друг с другом текст и выкладывайте в своих пабликах.

Виктория Кучинова, TexTerra

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144048.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100