Опубликован рейтинг "Молодой медиаменеджер - 2016"

Дата публикации: 25.07.2017
Раздел: Рейтинги

Компания Odgers Berndtson опубликовала результаты рейтинга “Молодой медиаменеджер России”: в него вошли более 200 молодых специалистов в области медиа,  возраст которых не превышает 35 лет.

Рейтинг “Молодой медиаменеджер” - это оценка потенциала медиарынка на сегодняшний день. Методология является совместной разработкой компании Odgers Berndtson и компании PwC при участии Mediascope, которые уже на протяжении шести лет подводят итоги рейтинга.  Лидерами рейтинга стали 21 медиаменеджер из пятнадцати компаний, за год добившиеся заметных результатов в профессиональном плане.

Наибольшее представительство получил Газпром-медиа Холдинг - 32 участника рейтинга. Телекомпания СТС, компания Яндекс и Mail.ru Group представлены 19 менеджерами, а из холдинга РБК в рейтинг вошли 17 менеджеров. Наибольшее число номинантов занято в отрасли интернет-сервисы, являющейся моделирующей для медиарынка в целом. Как отметила Анна Коврижных, директор практики по оказанию аудиторских услуг компаниям сектора телекоммуникаций, ИТ и медиа, PwC в России, эта тенденция обозначилась еще в прошлом году: 10 лучших кандидатов рейтинга уже второй год представлены медиа-менеджерами из 2-х секторов: интернет-сервисы (за исключением средств массовой информации) и СМИ в Интернете, что связано с цифровизацией отрасли.

“Сегодняшние участники окажут большое влияние на развитие медиа-отрасли”, - комментирует Роман Тышковский, управляющий партнер Odgers Berndtson и основатель проекта. “Это рейтинг, состоящий из представителей поколения Y, поколения, которое не боится экспериментировать, а это значит, что в будущем медиасферу могут ожидать кардинальные изменения”.

“Сегодняшние участники окажут большое влияние на развитие медиа-отрасли”, - говорит Роман Тышковский, управляющий партнер OdgersBerndtson и основатель проекта. “Это рейтинг, состоящий из представителей поколения Y, поколения, которое не боится экспериментировать, а это значит, что медиасфера вскоре будет сильно меняться”.

Анна Прищепова, директор по HR и корпоративным коммуникациям Mediascope

На сегодняшний день «Рейтинг молодых медиаменеджеров России» –  это один из тех проектов, который задает систему координат профессионального развития для участников медиаиндустрии. Мы видим реальные кейсы и достижения, признаем успехи конкретных медиаменеджеров, формируя в определенном отношении ролевые модели для будущего поколения специалистов.

Анна Коврижных, директор практики по оказанию аудиторских услуг компаниям сектора телекоммуникаций, ИТ и медиа, PwC в России

Премия рейтинга является информационным каналом для молодых специалистов и отображает те сегменты медиа-рынка, которые обладают наибольшим потенциалом и будут определять будущее российской индустрии в течение следующих 3-5 лет.

О новшествах и неожиданностях

Относительный размер каждого сегмента СМИ (по количеству участников рейтинга) не изменился по сравнению с прошлым годом. Лучше всего по количеству участников в рейтинге представлен сегмент интернет-сервисов (за исключением средств массовой информации) – 35% участников в 2016 году (23% в 2015 году). На втором месте оказался сегмент эфирного ТВ – 22% участников в 2016 году (23% в 2015 году). Третий сегмент – это СМИ в Интернете, представленный в этом году 18% участников (25% – в 2015 году). Существует явная тенденция роста числа участников сегмента интернет-сервисов (за исключением средств массовой информации). Это объясняется стремительным развитием сектора и, следовательно, его привлекательностью среди молодых специалистов.

Интересно, что на протяжении 2 лет 10 лучших кандидатов рейтинга представлены медиа-менеджерами из 2-х секторов: интернет-сервисы (за исключением средств массовой информации) и СМИ в Интернете. Согласно данным «Всемирного обзора индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы», подготовленного PwC, рынок медиа продолжат стремительное движение в сторону цифровизации, а прогноз для участников рынка печатных СМИ в этом году снова не утешителен. Традиционные сегменты рынка сокращаются, растет интернет и цифровые медиа, но в целом мировая медиа индустрия показывает слабый рост выручки, и доля медиа и развлекательной индустрии в мировом ВВП будет медленно, но верно сокращаться в ближайшие четыре года.

Сергей Паранько, занимается развитием медийной экосистемы “Вконтакте”, в прошлом - редакционный директор медиапроектов Mail.Ru Group

О миссии на новом месте

В апреле я присоединился к команде ВКонтакте, и занялся развитием медийной экосистемы социальной сети. Эту экосистему можно разложить на две подгруппы – две подсистемы: творческую и издательскую. 

Социальные сети и мессенджеры создали новые каналы коммуникации между автором и потребителем. Я верю, что искусственный интеллект (хотя искуственный интеллект – это громкое слово, скажем лучше «алгоритм») будет играть всё более важную роль в распространении контента. 

Моя задача - доставить объект творчества тем людям, которые смогут по достоинству его оценить. 

Пусть люди творят, как и что хотят, а мы подыщем для них аудиторию. Это может быть 100 тысяч человек, может, 5000 человек или всего 5 человек, но если они действительно оценят послание, то это будет нашей победой. Но мы должны найти этих пять человек из миллионов. Это серьезная задача. Связать эффективно творца и потребителя.

Также вопрос, который меня заботит - это механизмы «социального лифта» и «стимулирования творчества пользователей». Музыканты, которые загружали первые песни ВКонтакте, сейчас собирают стадионы. Художники которые выкладывали свои зарисовки теперь на контрактах с издательствами. Моя цель, модернизация и отладка этого «социального лифта». Чтобы он работал исправно и по понятным правилам.

О работе в Mail.ru Group

Я не так давно еще был редакционным директором Mail.Ru Group, так что позволю себе употреблять местоимение «мы».

Во-первых – мы уделяем больше внимание изучению «поля». Только за первые четыре месяца 2017 года провели полевое исследование медиа-цеха «Интернет-журналистика: адаптация к меняющейся реальности» и дневниковое исследование «Модели медиапотребления. Что люди читают, почему, когда и как».

Во-вторых, мы постоянно ищем средства, чтобы пробиться через информационный шум. И глубокое понимание читателя, которое дают редакционные метрики, позволяет оттачивать и вводить новые форматы подачи. Задачи управления вниманием и восприятием читателя для нас приоритетны. Ведь работа журналиста не заканчивается на написании истории – важно убедиться в том, что эта история донесена до читателя. 

Также, мы озабочены дефицитом смысла в информационном поле и модифицируем редакционную политику, чтобы доносить до читателя не только сиюминутное, но действительно важное. Если суммировать, рецепт таков: изучение читателя; подача материала; просветительская миссия. 

Анна-Мария Теренева, работает в Facebook, в прошлом занимала  пост директора по новым медиа в компании СТС Media

О карьере

Когда я училась в университете, то представляла себе карьеру как иерархическую лестницу: мне кажется, что именно так складывался профессиональный путь наших родителей и бабушек-дедушек.

На самом деле, очень хорошо современные карьеры как "джунгли" охарактеризовала Шерил Сандберг. Под джунглями подразумевается переходы между индустриями (например, из ТВ в телеком), смена ролей (из маркетолога в продукт-менеджера) и пр. И именно так я и могу охарактиризовать свою карьеру - я возглавляла компанию- мобильного  контент-провайдера, строила digital-бизнесы для ТВ холдинга, а теперь выстраиваю работу facebook family of apps (Facebook, Instagram, Messenger, Whatsapp) в регионе.

Именно работа в разных индустриях, в разных ролях и на разных этапах развития компании дает возможность постоянно учиться, развивать новые навыки и построить широкую сеть контактов из очень разных сфер. Мне очень нравится, как говорит о карьере Питер Тиль, видя в ней личную инвестицию: "Когда выбираешь карьеру, действуй по принципу [как инвестор или основатель бизнеса], что тип твоей работы будет ценен десятилетия после" - что мне лично кажется, важной мыслью в нашу технологичную эпоху.

Татьяна Цыварева, генеральный директор телеканала «Карусель»

О профессионализме, карьерном росте и медиа

Работая в медиа, главное - всегда изучать среду своей деятельности и проводить анализ собственных ошибок. Это залог накопления знаний и приобретения релевантного опыта в медиа. Медиа движет человек. Человек создает медиа, человек потребляет медиа, а конкретные специалисты генерируют идеи для медиа, движущие их развитие.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article141751.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100