Аналитики сети "Перекресток" определили, что едят россияне в пост

Дата публикации: 11.04.2017
Раздел: Анализ рынков

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в период Великого Поста*, а также жители каких городов России чаще всего отказываются от «непостных» продуктов**.

География Поста

Абсолютным лидером стала Москва, где в период Великого Поста снижаются продажи всех категорий продуктов, запрещенных в Пост. Так, в российской столице больше всего снизились продажи говядины (-16%), свинины (-12%) и алкоголя (-8%). На втором месте располагаются Казань и Уфа, жители которых в Пост чаще всего отказываются от свинины (-29% и -11% соответственно), рыбы (-26% и -15%) и алкоголя (-7% и -3%). Однако в обоих городах растет доля продаж птицы: больше всего в Уфе (+34%) и незначительно – в Казани (+5%). Стоит также отметить Нижний Новгород – город-лидер по снижению продаж алкоголя в Пост (-37%), при среднем значении по России – минус 8%. Нижегородцы чаще всего отказываются от таких продуктов, как свинина (-22%), масло сливочное (-21%), рыба (-12%). На последней строчке рейтинга «постящихся» городов расположены Самара и Екатеринбург. В Самаре растут практически все «непостные» категории, кроме алкоголя     (-22%) и говядины (-10%), продажи рыбы увеличиваются на 35%, птицы – на 34%, свинины – на 13% и молочной гастрономии на 6%. В Екатеринбурге подают продажи говядины        (-23%) и свинины (-8%), растут продажи молочной продукции (+18%), птицы (+12%), рыбы (+3%) и алкоголя (+1%).

Что едят россияне?

В Пост отмечается рост продаж кондитерских изделий (+18%) – пряники, конфеты, шоколадные пасты, восточные сладости, шоколад и батончики, кексы и рулеты. Наибольшим спросом сладости пользуются в Екатеринбурге (+38%), Нижнем Новгороде (+31%) и Самаре (+31%).

Растут продажи круп и зерновых, особенно пользуется популярностью чечевица (+23%) и гречка (+14%). Высокие продажи демонстрируют макароны и макаронные изделия (+46%), мука (+64%). Категория овощных консервов растет во всех регионах России (+23%), наибольшим спросом пользуются овощная икра (кабачковая, баклажанная, грибная), маслины, овощные смеси, огурцы, лечо, томаты, фасоль. Повышенный спрос в период Поста наблюдается и в категории орехов, среди основных – смеси орехов, арахис, кешью, фундук.

В Пост россияне предпочитают и замороженную плодоовощную продукцию: грибы (+89%), овощные смеси (+11%), ягоды (+8%). Самыми популярными свежими овощами являются помидоры (+49%), грибы (+33%), огурцы (+18%). Среди фруктов лидируют бананы, груши и яблоки. Продажи цитрусовых и экзотических фруктов падают.

ТОП-5 продаж постных продуктов в Москве

В Москве лидером продаж в Великий Пост стала икра кабачковая, баклажанная и грибная (+120%). Также отмечается высокий рост продаж замороженных грибов (+115%). В ТОП-5 популярных категорий товаров вошли мука (+62%), макароны (+49%) и консервированные грибы (+34%).

* На основе анализа данных о продажах в сети супермаркетов «Перекресток» в 10 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону) в период 01.02.2016-07.02.2016 и 18.04.2016-24.04.2016

** Непостные продукты – алкоголь, мясо, птица, рыба, яйца, растительное масло, молочные продукты


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140729.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100