2017 год покажет рост объема рынка интерактивной рекламыДата публикации: 28.03.2017 Раздел: Есть мнение ... Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году. В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают. Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.
Объемы российского рынка интернет рекламы (включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)
|
|
2015
|
2016
|
Динамика
|
|
|
млрд. руб.
|
млрд. руб.
|
Рост,%
|
PERFORMANCE
|
Search
|
50,7
|
58,7
|
16%
|
|
CPX
|
36,6
|
49,5
|
35%
|
|
Итого
|
87,3
|
108,2
|
24%
|
|
|
|
|
|
BRANDING
|
Video
|
5,6
|
6,6
|
19%
|
|
Banners (CPM)
|
19,1
|
21,2
|
11%
|
|
Итого
|
24,7
|
27,8
|
13%
|
|
|
|
|
|
Итого Online Ad
|
|
112,0
|
136,0
|
21%
|
|
|
|
|
|
Classifieds
|
|
|
25,0
|
Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia:
«Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов – появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие».
Оценка по кварталам
|
|
1Q`16
|
2Q`16
|
3Q`16
|
4Q`16
|
|
|
млрд. руб.
|
YoY, %
|
млрд. руб.
|
YoY, %
|
млрд. руб.
|
YoY, %
|
млрд. руб.
|
YoY, %
|
Performance
|
Search
|
13,0
|
21%
|
14,4
|
22%
|
14,7
|
11%
|
16,7
|
12%
|
|
CPX
|
10,8
|
47%
|
11,2
|
34%
|
12,2
|
33%
|
15,2
|
30%
|
|
Итого
|
23,8
|
32%
|
25,6
|
27%
|
26,9
|
20%
|
31,9
|
20%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Branding
|
Video
|
1,1
|
37%
|
1,5
|
18%
|
1,9
|
19%
|
2,2
|
11%
|
|
Banners (CPM)
|
3,5
|
15%
|
4,9
|
12%
|
4,9
|
10%
|
7,9
|
9%
|
|
Итого
|
4,6
|
20%
|
6,4
|
13%
|
6,8
|
12%
|
10,0
|
9%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого Online Ad
|
|
28,4
|
29%
|
32,0
|
24%
|
33,7
|
18%
|
42,0
|
17%
|
Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:
«Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%.
Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы.
Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка».
Методология
Эксперты IAB Russia провели исследование в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и их консолидированные данные; на втором — оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.
Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:
- Perfomance - доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
- Branding - доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы.
- Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.
Алексей Беляев, председатель комитета по Исследованиям IAB Russia:
«Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет». Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140602.htm |