"Ситилинк": визуальное решение, которое усилило позиции бренда

Дата публикации: 21.03.2017
Раздел: Брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF провело редизайн электронного дискаунтера «Ситилинк» — одного из крупнейших российских ритейлеров. Новый фирменный стиль позволил усилить позиции бренда на фоне конкурентов.

Ситуация

Электронный дискаунтер «Ситилинк» — один из крупнейших российских магазинов онлайн-торговли, существующий с 2008 года. В ассортименте компании — более 50 000 наименований бытовой техники, цифровой электроники и других товарных категорий от ведущих мировых производителей. Помимо интернет-магазина, компании принадлежит 27 полноформатных магазинов площадью в несколько тысяч квадратных метров каждый и более трехсот пунктов выдачи товаров, которые представлены во многих городах России.

В связи с активным ростом и появлением большого количества партнёров в различных регионах у компании появилась необходимость в чётко продуманной системе визуальной идентификации, которая отстроила бы «Ситилинк» от конкурентов. В распоряжении маркетологов были только логотип, фирменный оранжевый цвет, шрифт и несистематизированный набор стилевых элементов. Каждая новая коммуникация визуально сильно отличалась от предыдущей: рекламные материалы создавались по разным принципам, препятствуя формированию единого образа компании и повышению узнаваемости бренда. Кроме того, отсутствие констант фирменного стиля и единых правил верстки макетов увеличивало временные затраты на разработку каждой новой рекламной коммуникации.

Разноформатные пункты выдачи товаров в разных регионах также каждый раз оформляли «с нуля»  — дизайнерам «на местах» давалась полная свобода действий.

Задача

Перед командой Depot WPF была поставлена задача разработать на основе существующих элементов фирменный стиль, который бы легко имплементировался на любых форматах и выделял «Ситилинк» на фоне конкурентов. Необходимо было разработать константы фирменного стиля и инструментарий для создания рекламных коммуникациий для различных категорий потребителей и разных типов коммуникации — акционных, имиджевых и т.д.

Для точек выдачи товаров «Ситилинк-мини» также требовалось продумать универсальное решение по оформлению, которое отражало бы мультикатегорийность ритейлера, идеально работало бы вне зависимости от формата и размера точки и было бы предельно простым и бюджетным в воплощении.

Отдельной подзадачей в рамках проекта было акцентировать внимание на многочисленных категориях товаров, представленных в «Ситилинке», визуально дифференцировать их.

Решение

«В первую очередь мы обновили логотип «Ситилинка», — говорит арт-директор проекта Татьяна Миколаевская. — Знак сместился вправо, что сделало более заметным разомкнутость скругленного прямоугольника и увеличило его схожесть с буквой «С», а фирменный блок с неймом и дескриптором усилился — это было необходимо сделать, так как в предыдущей версии он был далеко не всегда заметен, а иногда слова в дескрипторе и вовсе едва читались».

Стилевым элементом, который объединил все коммуникации «Ситилинка», стала масштабируемая рамка со скругленными углами, появившаяся из знака. В ней может размещаться самый разнообразный контент — от фотоизображений до слоганов. Для каждой категории товаров были разработаны пиктограммы, родственные по графике логотипу «Ситилинка».

Рекламные коммуникации «Ситилинка» были разбиты на несколько типов — имиджевая реклама, объявление формата «товар-цена», объявление о распродаже и, наконец, особый формат «Ситимафия» — уникальная акция от Ситилинка, аналогичная «ночи распродаж». Для каждого типа акции были разработаны свои шаблоны вёрстки.

Основной фирменный цвет — оранжевый — сохранился во всех коммуникациях. Но при этом для объявлений формата «товар-цена» появились дополнительные цвета — розовый для традиционно «женских» категорий товаров, серый для товаров, адресованных мужской аудитории, и зелёный для хозяйственных товаров.

«Чтобы сделать удобным, простым и, главное, малозатратным по времени корректное воспроизведение коммуникаций бренда в любой точке России, мы разработали простое правило горизонтального деления рекламных макетов на две половины. Верхняя часть — поле бренда, нижняя — поле продукта», — комментирует руководитель проекта Ксения Тарасова.

Для оформления офлайн-точек продаж команда Depot WPF предложила недорогое в производстве, но узнаваемое и информативное модульное решение. Это система-конструктор представляет собой выстраиваемый по определённым правилам брендволл, позволяет продемонстрировать мультикатегорийность «Ситилинка» и легко «ложится» на любой, даже самый нестандартный формат. Помимо него, в каждой точке продаж «Ситилинка» предусмотрены фирменные рамки со слоганами и необходимой информацией, постеры и информационные доски.

Используя этот набор элементов, партнёр «Ситилинк» в любой точке России может без ошибок оформить свою точку «Ситилинк-мини» вне зависимости от её площади — правила построения «конструктора» подробно отражены в гайдбуке. Также в нём детально описан регламент оформления стойки ресепшн, навигации, режима работы и других элементов, необходимых в любой точке продаж.

Творческая группа:

Depot WPF
Руководитель проекта: Ксения Тарасова
Креативные директора: Александр Загорский, Анастасия Третьякова
Арт-директор: Ирина Коротич
Дизайнер: Татьяна Миколаевская


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140541.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100