9 трендов дизайна и брендинга в 2016 году

Дата публикации: 24.11.2016
Раздел: Есть мнение ...

Издание Creative bloq опубликовало список дизайн-трендов 2016 года. Авторы отметили самые распространенные тренды и привели примеры их использования. 

Дизайн-тенденции меняются под давлением поп-культуры, новых технологий, бизнес-моделей и просто случайных модных трендов, пишет издание: «Тенденции формируют важную часть экосистемы дизайнерской работы, поэтому следует признать их наличие».

Цветные оверлеи

Creative bloq приводит в пример главные страницы туристического агентства Outlines и дизайн-студии We Are Adaptable. Страницы «оживают» за счет яркого наложения: «Цветные оверлеи – удобный способ изменить настроение снимка. Броский неон здесь [в примере Outlines] используется для дополнительного воздействия, а сепия – для хипсерского винтажа».

Цветные оверлеи.

Также популярными стали двухцветные схемы, продемонстрированные компаниями New Deal Design и Louis Jeans.

Цветные оверлеи.

Цветные оверлеи.

Нео-мемфис-дизайн

The Memphis Group – дизайнерская и архитектурная компания, созданная в 1980-х годах. Фирма разрабатывала постмодернистские решения для мебели, керамических, металлических и стекляных предметов. Группа намеренно использовала геометрические формы, пластиковые материалы и яркий неон в ироничном ключе.

В 2010-х годах индустрия увидела рост дизайна в стиле эстетики нео-мемфиса. Тенденция начала развитие с мебели, интерьера, одежды, а сейчас стала распространяться в графическом и веб-дизайне. Метод характеризуется использованием плоских вектров, ярких узоров, смелых цветовых блоков и «причудливых» элементов, таких как зигзаги, конфетти и каракули.

Нео-мемфис-дизайн.

В качестве примера Creative bloq показывает работу российской студии графического дизайна A-2-O.

Нео-мемфис-дизайн.

Еще больше минимализма

В 2016 году айдентику в минималистичном стиле получила, например, Mastercard. Этой тенденции способствует в том числе язык визуальных образов Material design от Google. Плоские паттерны призваны оптимизировать пользовательский опыт с помощью цифровых устройств. В 2016 году Google усилила продвижение этого метода и обновила иконки своих сервисов Google Play.

Еще больше минимализма.

В большей степени тенденция затронула логотипы – многие бренды, включая BT, Subway, Instagram, HP, Bing и Gumtree, пересмотрели подход к фирменным знакам и упростили их.

Прогрессивные веб-приложения

Это мобильные приложения с расширенными функциями, которые свойственны прежде всего веб-сервисам. Такой инструмент может не только работать в автономном режиме, отправлять push-уведомления и загружать материалы на главную страницу, но также становится более «отзывчивым» к особенностям разных устройств. Хорошими примерами авторы называют Flipboard, Washington Post и Google I/O.

Виртуальная реальность

Creative bloq пишет, что 2016 год стал годом VR-мейнстрима в брендинге: «Теперь каждая дизайн-студия хотя бы задумывается о такой опции для презентации клиентам». Агентство BBDO совместно с компанией Unit9 разработало VR-инсталляцию для Wrigley. Команда совместила Oculus Rift, Kinect, 3D-графику и два типа ароматического воздуха для реалистичности опыта.

Для применения технологии необязательно обладать огромными бюджетами, поскольку есть менее дорогие версии очков, которые люди используют в своих домах. Водочный бренд Absolut выпустил VR-игру совместно с диджеем Deadmau5. Проект должен был показать насыщенную и веселую ночную жизнь города.

Возвращение к истокам

По мнению авторов издания, ностальгия всегда была одним из важнейших элементов дизайна, но «в 2016 году специалисты погрузились в прошлое как никогда раньше». Бренды, например, Kodak, возвращают классические логотипы или их элементы. Co Op возродила четырехлистный клевер, а NatWest восстановила фирменный знак, найденный в своих архивах.

Возвращение к истокам.

Элементы физического мира приходят в digital-искусство

«iPad Pro, выпущенный в 2015 году со стилусом, был первой серьезной попыткой компании обеспечить цифровой опыт создания картинок, который напоминает традиционное рисование на бумаге», – пишет Creative bloq. – После этого появилось много приложений и технологий, таких как Duet Pro, для повышения качества этого процесса».

Элементы физического мира приходят в digital-искусство.

Adobe улучшает инструмент по созданию digital-работ, стилизованных под картины маслом, а Microsoft таргетирует ПК-моноблок Surface Studio специально на художников и представителей креативных индустрий.

Конкурентоспособность дизайнерского ПО

По мнению авторов издания, на рынке появляется больше игроков, способных превзойти существующие решения: «Affinity Designer бросает вызов Illustrator как на Mac, так и на Windows». Гонка сопровождается появлением новых опций, которые ведут рынок вперед, считают в Creative bloq. Adobe представила Adobe XD с дополнительными улучшениями, а Invision от Sketch расширил свою функциональность, купив приложение по прототипированию Silver Flows.

Конкурентоспособность дизайнерского ПО.

Искусственный интеллект

На конференции SXSW в марте 2016 года основатель Wired Кевин Келли спрогнозировал широкое распространение искусственного интеллекта в дизайнерской среде: «AI станет сервисом». Некоторые компании уже автоматизируют интеллектуальные и творческие задачи, которые обычно выполняют дизайнеры. Из примеров – сервисы по созданию сайтов The Grid и Wix, а также приложение по ретуши фотографий Neural Photo Editor.

Конкурентоспособность дизайнерского ПО.


Перевод vc.ru 

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139446.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100