Смольный требует снести 1,5 тысячи рекламных конструкций за полтора месяцаДата публикации: 14.11.2016 Раздел: Новости Смольный требует от рекламных агентств предоставить графики добровольного демонтажа наружной рекламы, не включенной в новую схему размещения. Более 1,5 тысяч конструкций нужно снести до Нового года. Большинство компаний согласны сделать это только после подведения итогов новых торгов. Тендер до сих пор не объявлен. Члены Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга (объединяет большинство участников рынка объемом 3,6 млрд рублей в год) возмущены действиями городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ. На прошлой неделе чиновники организовали серию консультаций с операторами наружной рекламы. Все встречи были посвящены только одному вопросу – демонтажу отдельно стоящих рекламных конструкции, которые не попадают в новую схему размещения наружной рекламы в городе.
В новой схеме предусмотрено 9 тысяч адресов для установки рекламных конструкций. Проект документа размещен на сайте Смольного, но пока официально не утвержден городским правительством. В действующей с 2014 года схеме было почти 9,7 тыс. адресов. Документ вызвал множество нареканий со стороны бизнеса. В частности, под запрет попали целые виды рекламоносителей ("линзы" и "арки"), в центральных районах существенно сокращен перечень адресов для установки рекламных конструкций. В местах, где сейчас стоит крупноформатная реклама, будет разрешено устанавливать щиты с меньшей площадью рекламного поля, которые будут приносить меньший доход.
В Смольном настаивают на демонтаже рекламы, не попавшей в новую схему, силами самих рекламных агентств. К понедельнику, 14 ноября, они должны предоставить в комитет графики демонтажа. Их нужно снести до 31 декабря 2016 года. Под ликвидацию попадает не менее 1,5 тысяч конструкций, сообщил глава комитета по печати Сергей Серезлеев.
Рекламные конструкции тех операторов, которые не предоставят графики, грозят снести принудительно, силами судебных приставов и ГУП ГЦРР. Однако в АОНР говорят, что брали на себя обязательства демонтировать конструкции после подведения результатов торгов на право размещения наружной рекламы в городе. Они пока не объявлены, хотя уже известно, что начальная цена использования 9 тысяч мест для рекламоносителей в течение 10 лет составит 11 млрд рублей.
«В ситуации, когда нет профессионально разработанной и утвержденной Схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, операторов принуждают к демонтажу существующих рекламоносителей. Как в такой ситуации рекламным операторам планировать финансовые средства на оплату городу арендной платы, значительные финансовые суммы на демонтаж этих конструкций при объявлении торгов и аккумулировать средства для участия в предстоящих торгах? Ничем иным, как выдавливанием с рынка наружной рекламы существующих операторов, объяснить этот "управленческий хаос" не представляется возможным», – сказано в тексте обращения Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга.
«Рынок диктовать нам условия не будет, – категоричен председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. – Когда мы приступали в разработке новой схемы размещения наружной рекламы, мы договаривались с операторами, что, когда будет четкое понимание, какие адреса попадают в нее, а какие нет, они обязуются демонтировать свои конструкции добровольно. С этим все согласились. То, что происходит сейчас, это лукавство и попытки заработать напоследок хоть два рубля. Их право высказать свое мнение, наше право – выполнить решения, которые были поставлены губернатором перед комитетом». "Деловой Петербург"
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139286.htm |