ФАС призвала разорвать договор между Студией Лебедева и Комитетом по туризму Петербурга

Дата публикации: 19.10.2016
Раздел: Новости

Санкт-петербургские антимонопольщики считают, что разработка логотипа северной столицы досталась Студии Лебедева в обход законных формальностей.

Как сообщает официальный сайт Санкт-Петербургского УФАС, ведомство рассмотрело заявление, поступившее этим летом от коммуникационного агентства Generation Brand. Поводом для претензий, по словам генерального директора агентства Бориса Григорьева, стали нарушения ст. 14, 15 и 16 закона о защите конкуренции, допущенные при покупке у Студии Артемия Лебедева элементов графического дизайна логотипа Петербурга, предназначенного для рекламы города на международном туристическом рынке.

Борис Григорьев сообщал, что Смольный не проводил конкурс на разработку дизайнерского решения. С точки зрения главы Generation Brand, символическая цена в 1 рубль, по которой комитет по развитию туризма купил созданный Артемием Лебедевым логотип, также была неправомерной.

По результатам рассмотрения заявления, антимонопольный орган выявил, что между Комитетом по туризму и Студией Артемия Лебедева был заключен договор на разработку логотипа Петербурга, который содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Так, в одном из пунктов договора указано, что студия по заданию комитета разработала серию туристических логотипов Петербурга, которые были приняты комитетом в полном объеме и без замечаний. Антимонопольное ведомство посчитало, что Студия Артемия Лебедева получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа города в приоритетном порядке, что привело к созданию дискриминационных условий для компаний, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке.

Логотип Санкт-Петербурга.

Согласно официальной информации, предоставленной студией, договор с комитетом заключался, в том числе для «популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков». Договор заключался в условиях конфиденциальности, а, значит, другие дизайн-студии были лишены аналогичной возможности по продвижению своих услуг.

Санкт-Петербургское УФАС России 14 октября уведомил Комитет по развитию туризма о необходимости до 30 ноября этого года прекратить действие договора, заключенного со «Студией Артемия Лебедева».

Артемий Лебедев в своем блоге уже отреагировал на это решение антимонопольщиков. Человеческим языком дизайнер объяснил, что нехорошие люди настучали в ФАС, что питерский комитет по туризму за один рубль получил от студии туристический логотип Санкт-Петербурга. Артемий Лебедев отмечает, что логотип уже два года активно используется в Питере во всех туристических материалах и товарах. Было создано несметное количество рекламных материалов, работает официальный сайт, а также была проведена рекламная кампания, как в российских городах, так и в мире. «И вот что теперь? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон», – отметил Лебедев.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138938.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100