В России тестируется таргетированная наружная реклама

Дата публикации: 22.09.2016
Раздел: Новости

Компания oneFactor и Media Direction Group, входящая в рекламную группу BBDO, начали тестировать новый формат размещения наружной рекламы. Они рассчитывают таргетировать цифровые рекламные щиты на проходящих мимо людей на основе данных мобильных операторов. Точность геолокации может оказаться недостаточной, а социально-демографическое определение – слишком условным для такого таргетинга, считают в конкурирующих агентствах.

Коммуникационная группа Media Direction Group (входит в BBDO Group) и oneFactor тестируют размещение таргетированной наружной рекламы, сообщили "Ъ" в компаниях. Партнеры планируют оценивать потоки проходящих рядом с рекламными конструкциями людей и таргетировать рекламу в зависимости от интересов и социально-демографического профиля. Таким образом, охват рекламного сообщения может увеличиться на 10-35%, считают они. Для таргетинга используются "обезличенные данные российских сотовых операторов", уточняет представитель Media Direction. Сейчас компании тестируют сервис в закрытом режиме, его эксплуатация возможна с конца 2016 – начала 2017 года.

ООО "Единыйфактор" (бренд oneFactor) на 80% принадлежит управляющему директору по развитию и управлению IT-проектами USM Advisors (входит в USM Holdings) Михаилу Дубину, бывшему топ-менеджеру "МегаФона". Еще 20% – у компании "Киберфизические системы", контролируемой Дубиным и Романом Постниковым. Компания специализируется на сервисах машинного обучения и системах искусственного интеллекта для рынка B2B.

В России тестируется таргетированная наружная реклама.

По данным гендиректора "ЭСПАР Аналитик" Андрея Березкина, в Москве установлено 158 цифровых носителей из около 15 тыс. конструкций наружной рекламы. Количество подходящих для таргетированной рекламы носителей в целом по России не превышает 1% от 100 тыс. установленных конструкций. При этом число реализуемых рекламных поверхностей на одной цифровой конструкции достигает десяти, уточняет собеседник в Russ Outdoor.

Сейчас ролики на цифровых щитах продаются блоками: агентство закупает их, например, по 60 секунд и ставит показы своих клиентов. Идея таргетировать такую рекламу – "достаточно революционная вещь, на пороге которой мы все – и агентства, и владельцы конструкций – стоим", признает собеседник "Ъ" в крупной рекламной группе. Но пока есть сомнения, что технология сработает: если геоданные берутся от сотовых операторов, то их точность составляет до 150-200 м, а это критичная дальность, поскольку непонятно, насколько далеко человек успел отойти от щита, объясняет собеседник. При этом необходимо взаимодействовать и с рекламными операторами, которые владеют щитами, чтобы они поменяли систему продаж.

Местоположение с точностью 150-200 метров определяется в сетях связи 2G, тогда как в сетях 3G точность около 100 м, а в стандарте LTE средняя точность – 50 м, рассказывает гендиректор oneFactor Роман Постников. По его словам, в ходе эксперимента, проведенного совместно с одним из крупных ритейлеров, "по тестовым трубкам точность была около 63 метров".

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева, Анна Балашова ("Ъ")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138540.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100