Дети ФАС: обзор за неделю

Дата публикации: 16.09.2016
Раздел: Статьи

На этой неделе ФАС присматривалась к детям в рекламе и громила "Афишу".

Известный столичный адвокат Янис Юкша готовит заявление в ФАС по поводу последней рекламной компании МТС «Не плати за связь». Юрист обвинил компанию в недобросовестной рекламе, вводящей пользователей в заблуждение, так как услуга, которая позиционируется как бесплатная, на самом деле платная.

Уполномоченный по правам ребёнка в Ленобласти Тамара Литвинова попросит антимонопольное ведомство проверить рекламу детского белья Cops Kids, размещенную в торговом центре «Пилот» в Гатчине, на которой изображена полуобнаженная девочка (в одних трусах) с балетками в руках. Плакат на этой неделе вызвал большое обсуждение в сети.

Реклама детского белья Cops Kids.

Московское областное УФАС России вынесло три постановления о привлечении сотового оператора «Вымпелком» к административной ответственности на общую сумму 450 тысяч рублей, а также одно постановление на 150 тысяч рублей. Основанием для возбуждения дела стала СМС-реклама, которую «Вымпелком» распространял на территории Московской области без согласия получателей.

Московское ведомство продолжает выявлять незаконную рекламу в изданиях компании «Афиша». Так, речь идет о рекламе интернет-издания Harper’s Bazaar, в которой присутствовала формулировка «Главный сайт о моде», рекламе бара «Гадкий Койот» c утверждением «Самый популярный бар на планете», а также рекламе ресторана «Sirena», в которой использовалась фраза «Первый рыбный ресторан в городе». Без соответствующей информации размещалась реклама акции «Убер Шеф» от UBER следующего содержания: «Бронируйте стол и приезжайте в ресторан на UBER. Получайте подарки! Комплимент от ресторана». Ведомством была обнаружена реклама кафе «Буфет» и ресторана «Проспект Бар» с указанием на наличие в этих заведениях кальянов, а в нескольких выпусках журнала «Афиша» было размещено в общей сложности пять макетов ресторана бельгийского пива «Келья». Антимонопольщиками была обнаружена также реклама без указания возрастной категории. К примеру, без соответствующей пометки размещалась реклама мобильных приложений «Viber» и «Galleries Lafayette Paris Haussmann», а также выставки архитектурных изданий «Archizines».

Омское УФАС признало незаконной рекламу группы компаний «Оша». На рекламных конструкциях, расположенных на улицах Омска, в апреле и мае этого года были размещены билборды с логотипом холдинга и надписью: «ОША» 25 лет. История, созданная людьми». Так как логотип компании точно такой же, как у ее алкогольной торговой марки, то ведомство признало такую рекламу продвижением алкогольных напитков. На топ-менеджера компании был наложен штраф в 4 тысячи рублей.

Группа компаний «Оша».

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при УФАС Карелии на заседании 26 сентября проверит рекламный плакат Олонецкого молочного комбината (ОМК) с изображением девочки с кувшином молока и хлебом на «предмет наличия признаков устрашения (запугивания) детей».

Рекламный плакат Олонецкого молочного комбината.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138482.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100